Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) – Постановлением Правительства (№304 от 07.06.2022 года) утвержден Административный регламент предоставления государственных услуг по проведению аттестации (переаттестации) физических лиц на право осуществления операций с ценными бумагами.
Согласно Регламенту, государственные услуги по выдаче, переоформлению, приостановлению, прекращению и аннулированию квалификационного сертификата предоставляются через ЦГУ и Единый портал интерактивных государственных услуг (ЕПИГУ).
Квалификационный сертификат выдается заявителям со сроком действия 5 лет.
Лица, у которых истек срок действия квалификационного сертификата, не позднее 30 дней должны пройти обязательную аттестацию.
Аттестацию для получения квалификационного сертификата специалиста по рынку ценных бумаг должны пройти следующие лица:
руководители исполнительного органа профессиональных участников рынка ценных бумаг, руководители центрального депозитария и его структурных подразделений, руководители исполнительного органа фондовых бирж и его структурных подразделений, руководители фондового отдела валютных бирж;
профессиональные участники рынка ценных бумаг, участвующие в осуществлении операций с ценными бумагами, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы на рынке ценных бумаг, специалисты отделов центрального депозитария, осуществляющие операции с ценными бумагами, специалисты фондовой биржи и фондовых отделов валютных бирж.
За оказание государственной услуги по рассмотрению ходатайства соискателей о выдаче соответствующего квалификационного сертификата взимается сбор в размере 1 БРВ (300 тысяч сумов).
При обращении через ЕПИГУ данная сумма составляет 270 тысяч сумов.
Требования Регламента распространяются на физические лица с высшим образованием, которые являются профессиональными участниками рынка ценных бумаг, претендующие или уже работающие в Центральном депозитарии ценных бумаг, фондовых биржах и фондовых отделах валютных бирж.