Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) – Yandex в рамках ICT Week презентовал ряд технологичных решений из разных сфер, которые могут появиться в Узбекистане. Компания создает инновационные продукты на основе машинного обучения и нейронных сетей и объединяет более 85 пользовательских сервисов. Часть из них давно запущены в стране и стали частью ежедневной жизни узбекистанцев, например: специализированный поиск и голосовой помощник, заказ поездок и доставка, фильмы, сериалы и плейлисты по одной подписке. Что нового планирует Yandex запустить на перспективном рынке, рассказали представители сервиса.
Образовательные проекты
Компания обсуждает с министерством народного образования Республики Узбекистан запуск Школы программирования в новом учебном году в двух городах: Ташкенте и Самарканде. Бесплатная годовая программа позволит ученикам 8-10-х классов, прошедшим отбор, освоить Python, научиться создавать веб-приложения, чат-боты и пользовательские интерфейсы. Образовательные проекты для школьников уже есть в Армении, Казахстане и России, курсы по программированию с 2016 года успешно освоили 22 тысячи учеников.
Директор по развитию образовательных проектов Yandex Сергей Бражник заявил: «Сейчас Узбекистан активно развивается в сфере IT, соответственно растет спрос на высококвалифицированных специалистов. Наша школа программирования показала свою эффективность в разных странах. Этот современный профессиональный образовательный курс по программированию вносит важный вклад в систему образования – он привлекает талантливых мотивированных учеников, формирует у них навыки, необходимые специалисту в эпоху цифровой экономики и повышает квалификацию преподавателей. Рассчитываем, что при поддержке министерства запустим программу в Узбекистане уже к началу нового учебного года».
Переговоры Яндекс Заправок
Еще один сервис компании, который заинтересован в запуске в Узбекистане – Яндекс Заправки. Сервис сейчас ведет переговоры с рядом АЗС. Решение удобно как для пользователей, так и для топливных сетей. Оплата из приложения позволяет водителям экономить время: не надо идти на кассу и стоять в очереди. А для станций такое решение помогает увеличивать пропускную способность и становится инструментов привлечения новых клиентов.
«В Узбекистане мы видим большой интерес со стороны партнеров. Еще одна точка пересечения, помимо оплаты газомоторного топлива на привычных АЗС, — инфраструктура для электромобилей. Сейчас в стране активно обсуждаются проекты по развитию электромобильной отрасли. У нас есть решение и для этого перспективного направления. Например, в сервисе можно будет узнать расположение электрозарядок, их статус — свободны или заняты, а также построить до них маршрут», – поделился Артем Прудников, руководитель сервиса Яндекс Заправки.
Развитие сервиса Yandex Go
Онлайн-сервис заказа поездок Yandex Go был запущен в 2018 году, и уже доступен в 8 городах страны и намерен активно развиваться в новых. Кирилл Свинцов, директор по развитию Yandex Taxi в СНГ поделился планами: «Мы продолжаем запускать доступный и удобный способ передвижения в новых городах. В ближайшие месяцы нашим приложением смогут воспользоваться жители Нукуса, Карши и Ургенча. Сервис будет и дальше инвестировать в безопасность. Например, в водительском приложении включена биометрия, а на заказах работает автоматизированная системы контроля скорости. Мы помогаем партнерам следить за качеством услуг с помощью системы рейтингов и дистанционным контролем качества состояния автомобилей. Уже ведем переговоры с компаниями, чтобы запустить свою программу дополнительного бесплатного страхования жизни и здоровья пассажиров и водителей в стране. Такая страховка автоматически распространяется на все поездки сервиса. Скоро также расскажем о наших новых разработках в Узбекистане».