Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) — В соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан «О мерах по эффективной организации деятельности Министерства экологии, охраны окружающей среды и изменения климата», внедряется система цифровизации сферы оценки воздействия на окружающую среду и создания ее прозрачной системы.
Согласно этому, соответствующим приказом министра экологии внедрен электронный механизм утверждения ситуационных карт проектов, представляемых на экологическую экспертизу.
Утверждение ситуационных карт, представляемых на экологическую экспертизу, на основе достоверных и точных данных обеспечивается ответственными сотрудниками региональных управлений Министерства экологии.
После внесения заказчиком проектной документации в электронном виде через программу Государственного центра экологической экспертизы eco-service.uz, формируется заявка, которая автоматически отправляется в профиль руководителю районного (городского) отдела инспекции и ответственным инспекторам.
Начальник районного (городского) отдела экологической инспекции и инспекторы, получив доступ к программе eco-service.uz посредством ЭЦП, рассматривают ситуационные карты с выездом на объект, где проверяют соответствуют ли заявленной ситуационной карте указанные географические координаты объекта, зоны отдыха, жилые массивы, водо- и газопроводы.
Если вся информация верна, ситуационная карта подтверждается, и система отправляет данный отчет в Государственный центр экологической экспертизы. В случае обнаружения дефектов в ходе проверки, ситуационная карта будет отклонена.
Инспекторы рассматривают и утверждают ситуационные карты в следующие сроки:
— ситуационные карты объектов I категории воздействия на окружающую среду за 10 рабочих дней;
— ситуационные карты объектов II категории воздействия на окружающую среду за 7 рабочих дней;
— карты положения объектов, относящихся к III категории воздействия на окружающую среду за 5 рабочих дней;
— карты положения объектов, относящихся к IV категории воздействия на окружающую среду за 3 рабочих дня.
После согласования ситуационных карт с начальником районного (городского) отдела инспекции и ответственными инспекторами экологического контроля, заявка заказчика направляется ответственному сотруднику Центра государственной экологической экспертизы, где проводится дальнейшая экологическая экспертиза.
Для информации: ранее этот процесс для субъектов предпринимательства был трудоемким, поскольку все проектные документы готовились на бумаге и подавались в соответствующие органы лично. Эта ситуация создавала ряд проблем, включая отсутствие оперативности, трудности с отслеживанием документов и чрезмерное использование ресурсов. Внедренная система подачи документов в электронном виде значительно упрощает процесс, экономит время и уменьшает хлопоты.