Курсы валют от 04/09/2025
$1 – 12374.55
UZS – -0,39%
€1 – 14425.01
UZS – -0,23%
₽1 – 153.13
UZS – -0,76%
Поиск
В Узбекистане проведут комплексный анализ цен на автомобили и предложат меры по их регулированию

В Узбекистане проведут комплексный анализ цен на автомобили и предложат меры по их регулированию

В Узбекистане проведут комплексный анализ цен на автомобили и предложат меры по их регулированию

Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) —В Узбекистане планируется провести комплексный анализ цен на автомобили у местных производителей, официальных и неофициальных дилеров с последующей разработкой предложений по их оптимизации и регулированию.

Об этом говорится в протоколе заседания Межведомственной комиссии по работе с Всемирной торговой организацией (ВТО), которое прошло 2 сентября под председательством заместителя премьер-министра Жамшида Ходжаева. 

На заседании обсуждались меры по упрощению процедур оценки соответствия автомобилей, ввозимых физическими и юридическими лицами для личного пользования.

В настоящее время оценка проводится на основе технического регламента, утверждённого постановлением Кабинета министров №237 от 25 апреля 2017 года, включающего 62 показателя. Однако испытания возможны только по 25 из них, а остальные показатели признаются по протоколам Женевского соглашения 1958 года.

С 1 января 2023 года требование о продаже новых импортных авто исключительно через официальных дилеров отменено. Это позволило сократить число показателей для оценки соответствия с 62 до 14 при ввозе автомобилей для личного пользования.

С 1 ноября 2024 года такие автомобили подлежат обязательной сертификации по 14 пунктам независимо от наличия одобрения типа. Испытания проводились на Пскентском автополигоне дочерней компанией агентства — «Узбекский центр научных испытаний и контроля качества» (UzTest). Несмотря на введённые электронную очередь и круглосуточный режим работы лаборатории, мощность полигона не справлялась с потоком, что вызывало очереди до трёх месяцев.

По данным комиссии, с 2020 года число официальных дилеров выросло с 3 до 21, а количество моделей с одобрением типа транспорта — с 15 до 101. Однако существенного роста продаж через официальные дилерские центры не наблюдается. В первом полугодии 2025 года физические лица ввезли на 2 693 легковых автомобиля больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Общий импорт авто за 2024 год составил 74 505 единиц на сумму 1,32 млрд долларов, что меньше по сравнению с 2023 годом на 7,1% в численном выражении и на 33,1% в денежном.

По итогам заседания комиссии были приняты следующие решения:

  • с 2 сентября отменено обязательное испытание каждого автомобиля по двум показателям — электромагнитная совместимость и уровень токсичных веществ в салоне;
  • срок действия одобрения типа транспортного средства для юридических лиц увеличен с 3 до 5 лет;
  • до 1 октября «Узстандарт» должен представить предложения по привлечению частного сектора к созданию центров оценки соответствия и усовершенствованию системы аккредитации;
  • до того же срока будет подготовлен проект изменений в техрегламент;
  • Комитет по защите прав потребителей и Минэкономики должны провести анализ цен на автомобили у местных производителей, официальных и неофициальных дилеров с разработкой предложений по их оптимизации и регулированию;
  • агентству «Узстандарт» поручено усилить контроль качества импортируемых автомобилей и оперативно реагировать на жалобы потребителей.
Будьте в курсе последних новостей
Подпишитесь на наш Telegram-канал