Конференция состояла из двух частей, в первой из которых были представлены аналитические доклады, подготовленные специалистами в области кино из Узбекистана (Нигора Каримова), Германии (Ганс Шлегель), Великобритании (Ник Пауэлл), Кореи (Хон Сан У) и Великобритании (Филипп Бергсон). Во второй части конференции развернулась дискуссия по таким аспектам, как соотношение национального и глобального в кинематографе, коммерческого и арт-хаусного кино, а также вопросы, связанные с поиском национальной и этнокультурной идентичности в кино.
Цель конференции отражает стратегию Оргкомитета, направленную на расширение аналитической составляющей данного кинофорума.
Важно отметить, что осмысление проблем развития мирового кинопроцесса очень важно для понимания творческой практики и формирования моделей национальной кинематографии.
Несмотря на известную обобщенность темы «Современное кино: пространство, время, душа», конференция, тем не менее, была посвящена также и конкретным актуальным проблемам поэтики киноязыка, вопросам формирования эстетической парадигмы в кинематографиях различных регионов Запада и Востока.
Говоря о проблемах современного кино, участники конференции отметили необходимость помощи молодым, начинающим режиссером. Факторов, являющихся на сегодняшний день преградой для создания качественных фильмов, становится все больше. Подводя итоги, организаторы и участники научной конференции отметили несколько важных моментов в создании успешного кино. Во-первых, необходимо правильно заинтересовывать зрителей. Во-вторых, нужно правильно акцентировать героя. Не важен характер героя. Важно, чтобы герой был «живым», ярким и привлекал зрителя.
В Государственном институте культуры и искусств прошли мастер-классы с гостями кинофорума: первый - с участником конкурсной программы, испанским режиссером фильма «Любители» Артуро Дуэньясом Эрреро.
На втором мастер-классе по монтажу фильма с известным и востребованным монтажером из Лос-Анджелеса Кристофером Беллом. Как наглядное пособие Кристофер продемонстрировал отрывки из фильма «Ультиматум Борна», над которым он работал в качестве монтажера. Смотря на эпизоды, студенты делали для себя выводы и отмечали главное.