Целью конференции является построение многосекторального диалога и обмен знаниями по приоритетным мерам адаптации и технологическим потребностям к изменению климата в секторах экономики Центральной Азии. Данное мероприятие также направлено на повышение информированности и обмен знаниями о возможностях финансирования в области адаптации к изменению климата, а также на подготовку совместных рекомендаций конференции к 18-й сессии Конференции Сторон РКИК ООН, которая пройдет в г. Доха, Катар, 26 ноября - 7 декабря 2012г.
Организаторами данного мероприятия является Региональный Экологический центр Центральной Азии и его Представительство в Узбекистане, при содействии Госкомприроды РУз и УзГидромет и участии Азиатско- Тихоокеанской сети по адаптации к изменению климата (АПАН), Центрально-Азиатской многострановой программой ПРООН по управлению рисками в области изменения климата (CA-CRM), глобальной сети Драйнет, и правительства Норвегии.
Изменения климата многообразны и проявляются, в частности, в изменении частоты и интенсивности аномалий и экстремальных погодных явлений. В течение 21-го века высока вероятность ускорения динамики уже наблюдаемых изменений климата.
Высокая скорость глобального потепления, наблюдаемая в течение нескольких последних десятилетий в Центральной Азии, вызывает особую озабоченность. Изменение климата создает серьезные вызовы для стран, имеющих засушливый климат, хрупкие горные и очень чувствительные дельтовые экосистемы и страдающих от засухи, селевых паводков, усиливающихся процессов деградации земли и опустынивания. Более того, прогнозируемые последствия изменения климата, а также современные и будущие климатические риски, еще больше обострят ситуацию с водообеспеченностью стран региона.
На сегодняшний день возрастает роль и необходимость адаптации к уже наблюдаемому и ожидаемому в будущем изменению климата во всех климатозависимых секторах экономики.
Глобальное потепление будет и дальше способствовать увеличению числа экстремальных погодных условий в регионе, то есть периодов с засухами и высокими летними температурами, изменению в режиме формирования водных ресурсов, что может привести к дополнительным негативным последствиям. В этой связи необходимы консолидирующие усилия по ограничению негативного воздействия на окружающую среду.
Своевременное определение и разработка системы мер по управлению климатическими рисками позволят смягчить или предотвратить негативные последствия изменения климата, снизить ущерб от климатозависимых стихийных бедствий.
Управлять климатическими рисками - значит разработать и научиться применять комплекс мер, который миниминизирует возможный ущерб в результате возникновения климатозависимых стихийных природных бедствий.
«Уже сегодня влияние изменяющихся климатических условий простирается далеко за границы отдельных государств и носит региональный масштаб. В связи с этим, многострановая Центрально-Азиатская программа ПРООН по управлению климатическими рисками (ЦА-УКР), разработанная по инициативе правительств Центрально-Азиатских стран, направлена на устранение существующих пробелов и представляет собой комплекс мер по координации существующих подходов 8 области управления климатическими рисками в столь уязвимом к изменению климата регионе. Программа также реализует целый ряд мероприятий для более эффективной координации проектов, тематически связанных с вопросами изменения климата и выполняемых в настоящее время в странах ЦА различными донорами» - так прокомментировал ситуацию Егор Воловик, участник конференции, Региональный Координатор Центрально-Азиатской программы ПРООН по управлению климатическими рисками (ЦА-УКР).
Достоверная информация о климате в прошлом, последних тенденциях и колебаниях, вероятных будущих траекториях и, связанных с ними последствиях, очень важна для управления климатическими рисками. В результате чего, значительно вырос интерес к климатическому обслуживанию.
Лицам, принимающим решения на национальном уровне, климатическая информация нужна для содействия в разработке политики по уменьшению опасности бедствий. На местном уровне идет работа, направленная на то, чтобы снизить уязвимость как отдельных территорий с имеющейся там инфраструктурой, так и в целом, по региону.