Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) – Президенту РФ В.Путину представили проект внедрения национальной системы обязательной маркировки товаров в России.Маркировка товаров – специальный цифровой код гарантирует подлинность, качество товара и прослеживание продукции. Основная задача системы – повышение уровня безопасности россиян, борьба с контрафактом и некачественными аналогами.
Проект маркировки охватывает 12 товарных групп.
В обязательном режиме маркируются: мех, табак, обувь, лекарства. До конца 2020 г. присоединятся: фототовары, шины, парфюмерия. С января 2021 г. – товары легпрома и молочные продукты. В системе зарегистрированы 270 тыс. компаний, число эмитированных кодов – 20 млрд.
Предварительная апробация системы маркировки товара показала свои преимущества по следующим основным факторам.
Во-первых, рынок становится более прозрачным, расширяется налогооблагаемая база. К примеру, обувной рынок ранее оценивался в 400 млн. пар, но с начала маркировки в оборот введено уже более 1,3 млрд. пар.
Во-вторых, маркировка препятствует нелегальным схемам торговли. Благодаря введению маркировки выявлена работа «чёрных фармацевтов», продававших льготные препараты, предназначенные для других регионов. В связи с этим поступления в бюджет акцизных сборов за 7 месяцев увеличились на 54 млрд. руб.
В-третьих, повысился уровень эффективности контрольно-надзорной работы государства – цифровая платформа маркировки обеспечивает непрерывный обмен информацией и реагирование на нарушения в режиме реального времени.
Кроме того, потребители стали активно участвовать в гражданском контроле, 1,2 млн. чел. самостоятельно проверили 13 млн. кодов и получили все данные по товару.
В целом, по мнению экспертов, внедрение маркировки товаров в России поможет государству увидеть реальное положение дел в экономике страны, отслеживая оборот товаров и покупательскую способность населения. Аналитики считают, что положительно можно оценить маркировку лекарственных средств, так как это ограничивает доступ на рынок фальсифицированных препаратов.