Курсы валют от 01/11/2024
$1 – 12780.09
UZS – 0,05%
€1 – 13889.40
UZS – 0,29%
₽1 – 131.67
UZS – -0,38%
Поиск
Культура 26/04/2023 В Милане завершилась выставка Tashkent Modernism. Index
В Милане завершилась выставка Tashkent Modernism. Index

Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- В Милане во время Недели дизайна с 17-го по 23-е апреля прошла организованная Фондом развития культуры и искусства Узбекистана выставка Tashkent Modernism. Index. Выставки в здании Триеннале за неделю посетили более 77 000 человек. 

Во время Недели дизайна в музейно-выставочном здании Триеннале в Милане была показана выставка Tashkent Modernism. Index, первая публичная презентация уникального масштабного исследования Tashkent Modernism. XX/XXI, инициированного Фондом развития культуры и искусства Узбекистана миланскому архитектурному бюро Grace. В подготовке проекта приняли участие международные специалисты в области архитектуры, истории, эксперты по сохранению наследия, в том числе Давиде Дель Курто, Кафедра архитектуры и урбанистики Политехнического университета Милана, куратор и теоретик Борис Чухович и Никола Русси, Laboratorio Permanente. 

В то время как специалисты кафедры архитектуры и урбанистики Политехнического института Милана и Grace с помощью Бориса Чуховича, лично знакомого со многими архитекторами Ташкента, работавшими в период модернистской застройки и заставшего строительство некоторых зданий, изучали архивы и состояние 20 выбранных построек, Laboratorio Permanente сосредоточили усилия на анализе Ташкента как городской среды, и на основе этого анализа создали Cultural Trail -

серию пешеходных маршрутов, призванных объединить здания Ташкентского модернизма в масштабе города. 

Идея проекта Tashkent Modernism.XX/XXI родилась из усилий по сохранению одного здания и расширилась до масштабного по мировым меркам исследования, призванного стать основой для будущего развития городской среды Ташкента. Гаянэ Умерова, директор Фонда, вспоминает, что в 2017 году стало известно о разрушении знакового для города здания Дома Кино. «К сожалению, здание сохранить не удалось, но факт разрушения заставил задуматься о будущем других зданий ташкентского модернизма в условиях динамичного развития города и широкой застройки. Первым сохраненным от снесения зданием стал бывший центр Культурно-информационный центр, ныне находящийся в стадии реконструкции, также важное для Ташкента и страны здание»

Выставка Tashkent Modernism.Index, отражающая главные аспекты проекта Modernism.XX/XXI, состояла из двух частей: фотографий Армина Линке и архивной документации, раскрывающей исследовательские нарративы и стратегии сохранения памятников модернизма. По такому же принципу будет строиться издательская поддержка проекта - Фонд планирует издание красочного альбома с фотографиями зданий со знаменитым издательством Rizzoli, и академическое издание на основе исследовательских материалов с не менее знаменитым и важным для научного сообщества издательством Lars Müller Publishers. 

Члены команды проекта, ведущие специалисты, историки и теоретики современной архитектуры, а также приглашенные гости участвовали в мероприятиях публичной программы выставки. Важной частью этой программы стало публичное выступление с участием Гаянэ Умеровой, исполнительного директора Фонда развития культуры и искусства Узбекистана, Рема Колхаса, лауреата Притцкеровской архитектурной премии, теоретика архитектуры и крупнейшего специалиста по архитектуре модернизма, Жан-Луи Коэна, историка архитектуры, профессора, специалиста по современной архитектуре.

«Мы живем в экономической системе, призванной стереть память о модернизме. Мы (современное общество) не можем мириться с архитектурой, которая могла бы стать противоядием от неравенства. В выставке виден процесс внутренних противоречий модернизма, выставка показывает, что модернизм можно заново изобретать и расширять очень творчески» — Рем Колхас прокомментировал проект и выставку.

Жан-Луи Коэн, ныне работающий на планом сохранения модернистского наследия Касабланки, Марокко, говоря о стратегиях сохранения модернизма, обратился к ташкентскому жилому дому «Жемчуг», также называемому «вертикальной махаллей», отметив: «Мы говорим, что хотим восстановить оригинал и избавиться от всех преобразований, созданных людьми, его населяющих, или считаем, что эти преобразования имеют историческую ценность? Является ли это сохранение наследия сохранением материальности зданий, в их изначальном виде, или это сохранение процесса присвоения? Когда вы смотрите выставку, вы видите впечатляющие свидетельства того, что разрабатывается новая парадигма сохранения, где именно такого рода преобразования уже являются частью предполагаемого сохранения»

Следующим этапом развития проекта Tashkent Modernism.XX/XXI станет конференция с участием членов команды исследования и крупнейших приглашенных специалистов и презентация маршрутов Cultural Trail, которые пройдут в Ташкенте осенью 2023 года.

 

Будьте в курсе последних новостей
Подпишитесь на наш Telegram-канал