Как сообщили «Клопс.Ru» в пресс-службе НАК «Узбекистон хаво йуллари», в случае отказа купить страховку, неизвестные просто не пропускали пассажиров рейсов к выходу из аэропорта.
По данным портала Transport-centre.ru, неизвестные представители страховых компаний с 1 по 8 октября «реализовали» медицинские полисы только гражданам Узбекистана.
Согласно данным представителя НАК «Узбекистон хаво йуллари» в Калининграде Равшана Джалилова, поборы с пассажиров рейса «Ташкент – Калининград» начались с октября. В зале аэропорта появились столики, за которым сидели люди, представлявшиеся сотрудниками крупных российских страховых компаний.
В авиакомпании пояснили, что страховщики взимали сборы, ссылаясь на Постановление правительства от 1998 года. Они предлагали гражданам Узбекистана покупать страховые полисы стоимостью до 3 тыс. рублей. Тем же, кто отказывался, неизвестные просто запрещали проходить к выходу из аэровокзала. Причем это коснулось не, только прилетающих из Ташкента, но и улетающих в Узбекистан.
Представитель авиакомпании отмечает, что обязательное медицинское страхование оформляли только пассажирам, прилетавшим из Узбекистана, как рейсами НАК «Узбекистон хаво йуллари», так и «Уральский авиалиний» (второй перевозчик, который осуществляет прямые рейсы по направлению Ташкент – Калининград - Ташкент).
В службе безопасности аэропорта «Храброво» подтвердили деятельность неких страховщиков, отметив, что неизвестные лица устанавливали на время прилета рейсов из Узбекистана столы и занимались оформлением полисов.
«После жалоб пассажиров мы обратились к руководству аэропорта, чтобы оно обратило внимание на правомерность проводимых сборов в «Храброво», - сказал Равшан Джалилов. - В результате проверки компетентными органами сборы за медстраховку признаны юридически не обоснованными».