На сегодняшний день осуществляется работа по внедрению широкополосных сетей телекоммуникаций. Количество портов, установленных для оказания услуг широкополосного доступа к сети Интернет, доведено до 407,9 тысячи, количество используемых портов возросло до 207,1 тысячи, рост соответственно составил 76,8% и 36,3%. Это позволяет существенно увеличить количество абонентов, подключаемых по скоростным фиксированным линиям связи.
В рамках заседания обсуждены результаты деятельности по обеспечению качества подразделениями АК «Узбектелеком» и другими операторами телекоммуникаций, включая мобильной связи, вопросы текущего состояния обеспечения устойчивости и качества работы сетей телекоммуникаций, мобильной связи, выполнения планов профилактических работ и текущего, капитального ремонта.
В ходе заседания подчеркнута необходимость планомерного подхода к организации эксплуатации сетей телекоммуникаций и их обеспечению необходимыми материалами и комплектующими.
Отмечено, что тщательное планирование профилактических работ, капитального и текущего ремонта, работ по расширению и модернизации на сетях телекоммуникаций всеми операторами связи позволит улучшить качество услуг. Также повышение квалификации инженерно-технических работников и обслуживающего персонала позволит повысить уровень обслуживания клиентов.
Операторами мобильной связи дана информация о производимых работах по развитию сети, привлечению инвестиций, внедрению и развитию новых видов услуг, состояния работ по учету и обработке жалоб и обращений граждан, повышению культуры обслуживания. Оценены достигнутые результаты осуществляемых работ и скорректированы дальнейшие планы совместных действий.
Особое внимание обращено на вопросы работы с обращениями граждан, указано на необходимость сокращения сроков их рассмотрения, тщательного анализа причин возникновения и формирования мер по предотвращению причин их возникновения. В частности, операторами уделяется внимание на осуществляемые работы по повышению квалификации и навыков сотрудников компаний, непосредственно обслуживающих абонентов, развитию у них культуры общения и обслуживания.
По итогам совещания были приняты соответствующие решения по принятию необходимых мер для улучшения качества оказываемых услуг телекоммуникаций и мобильной связи, а также по эффективному использованию ресурсов сети телекоммуникаций, повышению квалификации специалистов путем проведения технических занятий, повышению личной ответственности руководителей и специалистов за обеспечение исполнительской дисциплины.
Даны конкретные поручения операторам телекоммуникаций, Государственной инспекции по надзору в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, Республиканскому центру управления сетями телекоммуникаций Узбекистана, отделам и управлениям Госкомитета связи, информатизации и телекоммуникационных технологий Республики Узбекистан по организации совместной работы и контроля реализации принятых решений.