«Доклад об информационной экономике» за 2015 год , вышедший с подзаголовком «Высвобождение потенциала электронной торговли в интересах развивающихся стран», был опубликован 24 марта.
Его индекс электронной торговли B2C составлен на основе данных о пользовании Интернетом, числе безопасных серверов, распространенности оплаты кредитными картами и о доставке почтовых отправлений.
Оценка готовности к электронной торговле может служить первым этапом в разработке национальной стратегии электронной торговли, отмечает ЮНКТАД.
В индекс вошли 130 стран мира. Узбекистан занял 78 место с индексом 43,8. Согласно отчету, 100% населения имеют возможность получать почтовые отправления на дом.
По данным ЮНКТАД, всего 3,4% населения Узбекистана имеют кредитные карты. При этом эти данные базируются на информации от 2011 года.
Доля населения, которая пользуются интернетом в Узбекистане, составляет 36,5%, а количество безопасных серверов на 1 млн. человек – 35,3.
Согласно новому индексу электронной торговли B2C ЮНКТАД, использованному в исследовании, самую высокую готовность к электронной торговле демонстрируют Люксембург, Норвегия и Финляндия.
Среди развивающихся стран и стран − развивающихся рынков в группу лидеров вошли только страны Восточной Азии − Республика Корея, Гонконг (Китай) и Сингапур. Однако по показателю фактического объема покупок в сети страны с большим населением − такие, как Бразилия, Китай и Российская Федерация − показывают более высокие, чем предсказывавшиеся, результаты, позволяя считать, что крупный рынок способствует развитию электронной торговли.
ЮНКТАД отмечает, что стоимостной объем глобальной электронной торговли B2C оценивается в $1,2 трлн.