Узбекистан ужесточает правила дорожного движения
Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) — На очередном пленарном заседании Сената Республики Узбекистан был рассмотрен и одобрен Закон «О внесении изменений и дополнений в Кодекс об административной ответственности». Новые меры направлены на повышение безопасности дорожного движения, снижение загруженности дорог и стимулирование использования общественного транспорта.
За последние годы проблема дорожных заторов в Узбекистане, особенно в Ташкенте, достигла критического уровня. По данным экспертов, в столице ежедневно фиксируются пробки в 7-9 баллов, а в пиковые часы их интенсивность достигает 10 баллов. Это не только вызывает стресс у водителей и пассажиров, но и приводит к увеличению числа конфликтов на дорогах, а также к значительным временным потерям.
Для решения проблемы власти активно развивают общественный транспорт. За последние два года парк автобусов в Ташкенте увеличился вдвое, а благодаря выделению отдельных полос для общественного транспорта интервалы между рейсами сократились в два раза. Это привело к росту популярности автобусов: ежедневно ими пользуются около 1 миллиона человек.
Однако, как отметили сенаторы, существующие пробелы в законодательстве снижают эффективность этих мер. В частности, несмотря на запрет, многие водители продолжают использовать выделенные полосы для общественного транспорта, а также выезжают на тротуары, велосипедные дорожки и зеленые зоны. Кроме того, участились случаи незаконной установки искусственных заграждений, которые затрудняют движение не только обычного транспорта, но и спецтехники, включая аварийно-спасательные службы.
Для устранения этих проблем Закон вводит новую статью 1287 в Кодекс об административной ответственности. Теперь движение по полосам, выделенным для общественного транспорта, будет караться штрафом в размере одной базовой расчетной величины. В случае повторного нарушения в течение года штраф увеличивается до трех базовых расчетных величин.
Также ужесточается ответственность за движение по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам, а также за несоблюдение требований дорожных знаков. Дополнительные меры предусмотрены и для борьбы с незаконными заграждениями на дорогах.
Сенаторы подчеркнули, что принятие Закона направлено на повышение безопасности дорожного движения, снижение аварийности и создание комфортных условий для пассажиров общественного транспорта. Новые меры также должны способствовать сокращению пробок и улучшению экологической ситуации в городах.
После обсуждения Закон был единогласно одобрен сенаторами и в ближайшее время вступит в силу.