Курсы валют от 25/08/2025
$1 – 12357.09
UZS – -0,46%
€1 – 14330.52
UZS – -0,95%
₽1 – 153.49
UZS – -0,88%
Поиск
Экономика 25/08/2025 Узбекистан укрепляет позиции на мировом текстильном рынке

Узбекистан укрепляет позиции на мировом текстильном рынке

Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) — Узбекистан стремительно превращается из поставщика сырья в один из новых центров мирового текстильного производства. Об этом написал начальник департамента МИПТ Тимур Базаров в своей статье «Текстильная революция в Узбекистане: как страна становится новым производственным центром для мировых брендов».

По его словам, десятки узбекских предприятий уже работают напрямую с такими компаниями, как LC Waikiki, The North Face и Inditex, демонстрируя, что страна способна предлагать не только хлопок, но и готовую продукцию высокого качества.

«На сегодняшний день 66 предприятий республики сотрудничают с международными брендами, среди которых LC Waikiki, Prof Max, Terranova, Defacto и немецкая Murk GmbH & Co KG Mens Fashion», — отметил Базаров. Он подчеркнул, что только за последние три года удалось наладить партнерство с более чем 80 зарубежными компаниями, включая Disney, Engelbert Strauss, Collins и Carrera Jeans.

Производственные мощности распределены по всей стране. Лидерами по числу работающих с брендами предприятий стали Наманганская область и Ташкент. Годовой объем выпуска превышает 850 тыс. тонн продукции. В качестве примера Базаров привел Uztex Group в Хорезме, выпускающую 160 тыс. тонн продукции для крупных ритейлеров, Navbahor Textile в Навоийской области, сотрудничающий с французским брендом GEMO, и Global Textile в Ферганской области, поставляющий трикотаж для сети Kiabi.

По данным МИПТ, только в 2024 году предприятия отрасли произвели продукции на 12,9 трлн сумов. Экспорт составил $435,4 млн, что соответствует 42% объема производства. В секторе занято свыше 37,5 тыс. человек.

Власти рассчитывают, что в 2025 году запуск 20 новых производственных линий позволит увеличить выпуск готовой одежды и тканей, привлечь $84 млн иностранных инвестиций и создать свыше 4 тыс. рабочих мест.

«Переход от экспорта сырья к производству брендированной продукции уже приносит ощутимые результаты. Если текущие тенденции сохранятся, Узбекистан способен занять прочное место в глобальной цепочке модной индустрии», — подчеркнул Базаров.

Будьте в курсе последних новостей
Подпишитесь на наш Telegram-канал