Курсы валют от 26/11/2024
$1 – 12814.78
UZS – -0,11%
€1 – 13442.70
UZS – 0,73%
₽1 – 123.50
UZS – -1,13%
Поиск
Экономика 11/07/2024 “Узбекистан темир йуллари” внесет $255 млн в проектную компанию ж/д Китай-Кыргызстан-Узбекистан
“Узбекистан темир йуллари” внесет $255 млн в проектную компанию ж/д Китай-Кыргызстан-Узбекистан

Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) –  Узбекистан направит $255 млн на формирование доли страны в уставном капитале проектной компании железной дороги "Китай – Кыргызстан – Узбекистан".

Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев подписал постановление об утверждении международного договора. Согласно документу, Фонд реконструкции и развития предоставит кредит "Узбекистон темир йуллари" в размере $255 млн, который будет направлен на финансирование доли Узбекистана в уставном капитале проектной компании железной дороги "Китай – Кыргызстан – Узбекистан". 

Ожидается, что $14 млн из этой суммы будет выделено до конца 2024 года. Кредиты предоставляются под 5 процентов годовых на 15 лет, включая 7 лет льготного периода.

Соглашение о сотрудничестве по реализации проекта железной дороги "Китай – Кыргызстан – Узбекистан" между правительством Китая, Кабинетом Министров Кыргызстана и правительством Узбекистана было подписано 6 июня 2024 года.

Маршрут железной дороги пройдет через гористую местность по следующим пунктам: Кашгар — Торугарт — Макмал — Джалал-Абад — Андижан. Строительство начнется в октябре 2024 года.

Планируется, что к 2050 году годовой объем перевозок по новой железной дороге достигнет 13,5 млн тонн. Это позволит сократить сроки доставки товаров на 7 дней. Узбекистан ожидает получить экономическую выгоду от транзита грузов в размере $150-200 млн в год.

Проект значительно улучшит экспортно-импортные связи для Узбекистана, а также для Таджикистана, Афганистана, Туркменистана и других стран региона, предоставив значительные транзитные возможности и связав Китай с полуостровом Индостан железнодорожной линией, что ранее было возможно только морским путем. Новая железная дорога обеспечит Центральной Азии доступ к Тихому океану через Китай, а Китаю — к Персидскому заливу.

Проектирование и строительство железной дороги займется китайская компания China Railway International. Стороны создадут совместную проектную компанию на территории Кыргызстана в соответствии с местным законодательством, что позволит оптимизировать взаимодействие между странами-участницами. Доля Китая в компании составит 51%, Кыргызстана — 24,5%, и Узбекистана — 24,5%.

Будьте в курсе последних новостей
Подпишитесь на наш Telegram-канал