Курсы валют от 18/11/2024
$1 – 12812.30
UZS – 0,1%
€1 – 13532.35
UZS – 0,49%
₽1 – 128.37
UZS – -0,5%
Поиск
Экономика 31/08/2011 Узбекистан до 2015 года планирует запустить скоростную железную дорогу
Узбекистан до 2015 года планирует запустить скоростную железную дорогу
Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- Государственно-акционерной железнодорожной компании «Узбекистон темир йуллари» планирует до 2015 года реализовать проект по запуску новой скоростной железной дороги. Об этом во вторник сообщил Председатель правления компании Ачылджан Раматов.

Напомним, что на прошлой неделе ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» запустила первую в Центральной Азии скоростную железную дорогу между Ташкентом и Самаркандом.

Высокоскоростной поезд Afrosiyob, произведенной в Испании компанией Patentes Talgo S. A., преодолевает расстояние 344 км за два часа. Максимальная скорость превышает 250 км в час. Компания инвестировала около $170 млн. на запуск данного проекта.

Ачылджан Раматов отметил, что Узбекистан планирует реализовать проект по запуску новой скоростной железной дороги стоимостью $520 млн. до 2015 года.

Данный проект по строительству скоростной магистрали Мараканд - Бухара - Карши будет осуществлен за счет кредитов АБР, японского агентства международного сотрудничества (JICA) на сумму $520 млн. и собственных средств компании, - отметил он. Общая стоимость проекта состаляет $961,5 млн.

Глава ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» Ачылджан Раматов заявил, что компания планирует закупить у испанской Patentes Talgo S. A. дополнительно от двух до четырех скоростных поездов.

В ноябре 2009 года испанская Patentes Talgo S. A. и ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» подписали контракт на приобретение двух высокоскоростных поездов AVE 250 стоимостью 38 млн. евро. В июле испанская компания поставила в Узбекистан первый электропоезд. Поставка второго электропоезда будет осуществлена в сентябре-октябре.

ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» профинансировала 50% от стоимости контракта по приобретению высокоскоростных пассажирских электропоездов. Остальные 50% финансируются за счет кредита Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан, рефинансируемого Национальным банком внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан, сроком на 10 лет, в том числе льготный период — 2 года, с процентной ставкой 2% годовых, включая маржу рефинансирующего банка в размере 0,25%.

Общая вместимость комфортабельного поезда составляет 257 человек. Максимальная скорость поезда составляет 250 км/час, расстояние от Ташкента до Самарканда 344 км поезд будет покрывать за 2 часа. Сейчас скоростные поезда «Регистан» преодолевают это расстояние за 3,5 часа.

Электропоезд состоит из 2-х головных локомотивов, 8-ми пассажирских вагонов и 1-го вагона-ресторана. В поезде предусмотрены места VIP- класса, первого и экономического классов, предусмотрены специальные условия для инвалидов и пассажиров с ограниченными возможностями.

Для организации высокоскоростного движения на участке от Ташкента до Самарканда ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» вложила значительные средства для модернизации железнодорожной инфраструктуры.

Полностью реконструирован железнодорожный участок Даштабад-Джизак протяженностью 59,3 км, построен новый двухпутный участок Янгиер-новый – Даштабад протяженностью 34,2 км (общая стоимость $95 млн.). Уложены современные типы стрелочных переводов с непрерывной поверхностью катания. Проведена модернизация верхнего строения пути, энергоснабжения и контактной сети, реконструкция станций, обустроены переезды с применением современных устройств заграждения. Внедрены современные системы сигнализации и связи, отвечающие требованиям высокоскоростного движения поездов. На эти цели были потрачены около $50 млн.

Впервые в Узбекистане на данном участке построено 4 новых металлических моста через каналы общей протяженностью 400 м с применением пролетов длиной 110 м. Конструкция мостов позволяет пропускать поезда со скоростью 200 км/ч.

В целях обеспечения безопасности населения, проживающего на прилегающей территории, по всей протяженности железной дороги от Ташкента до Самарканда обустроено ограждение путей.

Вокзалы Ташкента и Самарканда реконструированы и оборудованы для приема и отправления высокоскоростного поезда Afrosiyob для надежного обеспечения безопасности и комфорта пассажиров.

Будьте в курсе последних новостей
Подпишитесь на наш Telegram-канал