Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) – В настоящее время наблюдается расширение видов цифровых финансовых услуг и увеличение количества потребителей, пользующихся ими. В особенности, рост пользования цифровыми финансовыми услугами в период пандемии коронавируса продемонстрировал их преимущества.
Вместе с тем, в целях снижения ряда рисков в рамках обеспечения безопасности при пользовании потребителями цифровыми финансовыми услугами, Правлением Центрального банка Республики Узбекистан в отношении кредитных и платежных организаций утверждены рекомендательного характера стандарты по защите прав и интересов потребителей цифровых финансовых услуг.
В данных стандартах введено понятие цифровых финансовых услуг, определены минимальный объем информации по услугам, предоставляемых потребителям, правила и порядок их предоставления, а также требования, предъявляемые к используемому программному обеспечению при предоставлении цифровых услуг.
Кроме того, внедрение на практике данных стандартов будет способствовать:
- обеспечению соблюдения прав и интересов потребителей;
- предотвращению мошенничества и/или осуществления несправедливых практик со стороны обслуживающих организаций и третьих лиц в результате неполной осведомленности потребителями и отсутствия у них знаний об оказываемых услугах;
- снижению возможных рисков, которые могут возникнуть у потребителей при пользовании цифровыми финансовыми услугами.