Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) – На фоне глобального увеличения пассажиропотока, авиакомпании и аэропорты сталкиваются с резким ростом показателей неправильной обработки багажа. В период с 2021 по 2022 количество некорректно обработанного багажа почти удвоилось — согласно данным отчета SITA Baggage IT Insights 2023, — до 7,6 единиц на тысячу пассажиров.
Нехватка квалифицированного персонала, возобновление международных перелетов и скопление путешественников в аэропортах усложнили процесс контроля и обеспечение бесперебойной обработки багажа пассажиров, особенно в пиковые периоды. Увеличение числа случаев неправильного обращения с багажом выявило необходимость внедрения цифровых технологий. В настоящее время, представители авиационной индустрии уделяют особое внимание ИТ-трансформации и автоматизации процессов. При этом основной приоритет сейчас — инвестиции в технологии для улучшения процессов самообслуживания.
Резкий рост случаев неправильного обращения с багажом произошел после более чем десятилетней тенденции снижения этого показателя. Значительные усовершенствования процессов помогли уменьшить удельное количество неправильно обработанных пассажирских грузов на 59,7% в период с 2007 по 2021 год. Однако, учитывая проблемы, связанные с нехваткой персонала и сложностями с операционной деятельностью после пандемии COVID-19, вероятность некорректной обработки багажа 2022 году составила 7,6 ед. на 1 тыс. чел., что на 75% больше по сравнению с 2021 годом.
Традиционно, доля багажа, зарегистрированного при транзитном перелете – наибольшая из всего числа неправильно обработанных единиц. Эта тенденция не изменилась и в 2022 году с увеличением на один процентный пункт в сравнении с 2021 годом до 42%. Такой тренд связан с восстановлением объемов международных и дальнемагистральных перелетов. В 2022 году доля не загруженного вовремя багажа составила 18% от всех неправильно обработанных чемоданов, что на 3% меньше, чем в предыдущем году. Число ошибок при погрузке багажа пассажиров в самолеты увеличилось более чем в два раза по сравнению с предыдущим годом – в 2022 году на их долю приходилось 9% всех задержек багажа, что связано с увеличившейся эксплуатационной нагрузкой на багажные системы.
Дэвид Лаворель (David Lavorel), генеральный директор SITA, отметил: «Спустя десятилетие, когда, только в период с 2007 по 2021 год, вероятность неправильной обработки багажа сократилась более чем в два раза, печально наблюдать, что этот показатель снова растет. Как представители индустрии, мы должны прилагать особенные усилия для того, чтобы пассажиры снова могли чувствовать, что их багаж защищен. SITA напрямую работает с авиакомпаниями и аэропортами с целью помочь решить ключевые проблемы, связанные с перевозкой багажа, используя интеллектуальные системы автоматизации и отслеживания, а также другие цифровые платформы».
Инвестиции в технологии для отслеживания статуса багажа в режиме реального времени стали ключевым приоритетом для авиаперевозчиков: 57% авиакомпаний предоставляют своим сотрудникам мобильный доступ к данным о статусе багажа в режиме реального времени. Ожидается, что к 2025 году этот показатель значительно возрастет – до 84%, при этом 67% авиакомпаний планируют предоставлять информацию о статусе нахождения пассажирских грузов в режиме реального времени непосредственно пассажирам, что является значительным прогрессом по сравнению с 25% сегодня.
В ответ на вызовы, связанные с неправильным обращением с багажом во время трансфера, компания SITA разработала систему WorldTracer Auto Reflight. Это решение автоматически идентифицирует те единицы багажа, которые с большой вероятностью не прибудут вовремя к запланированному стыковочному рейсу. Соответственно, используя информацию на багажной бирке, система перебронирует багаж на следующий возможный рейс, при этом информируя пассажира.
По оценкам SITA, автоматизация операций переоформления багажа может сэкономить отрасли до 30 миллионов долларов США в год. Так, недавнее партнерство Lufthansa и SITA в рамках использования этой технологии направлено на цифровизацию процессов ручного переоформления. Результаты проверки концепции показывают, что авиакомпания сможет автоматически переоформлять до 70% неправильно обработанного багажа Lufthansa в аэропорту Мюнхена.