Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) — 31 октября 2024 года правление Центрального банка утвердило концептуальный проект «Основных направлений денежно-кредитной политики на 2025 и период 2026–2027 годов».
Документ отражает среднесрочное видение Центрального банка на макроэкономическое развитие и устанавливает меры денежно-кредитной политики для достижения целевого уровня ценовой стабильности на 2025–2027 годы.
Проект разработан на базе основного и альтернативного сценариев макроэкономического развития, учитывающих влияние как внешних, так и внутренних факторов, а также существующие риски для инфляции.
Основной сценарий предполагает продолжение текущего темпа развития, снижение глобальной инфляции, высокие темпы экономического роста, стабильно высокие цены на сырьевые товары, усиление инвестиционного спроса и активные структурные реформы.
В рамках данного сценария ожидается, что реальный рост ВВП составит 5,5–6,0% в 2025 году, 5,5–6,5% в 2026 году и 6,0–6,5% в 2027 году, а инфляция снизится до 6,0–7,0% в 2025 году и достигнет 5% во второй половине 2026 года.
Альтернативный сценарий учитывает возможное усиление внешних рисков, включая высокий уровень глобальной инфляции, спад в крупнейших экономиках и фрагментацию мировой экономики, что может затормозить внутренний экономический рост. При данном сценарии ожидаются темпы роста ВВП на уровне 5,0–5,5% в 2025 году, 5,0–6,0% в 2026 году и 5,5–6,5% в 2027 году, а инфляция может достичь 7–8% в 2025 году и 5% к первой половине 2027 года.
Рисковый сценарий учитывает неблагоприятные факторы, такие как изменение климата, ограниченное производство и риски, связанные с несоответствием предложения и спроса на энергоресурсы. При данном сценарии инфляция прогнозируется на уровне 8–9% в 2025 году и 7–8% в 2026 году с достижением целевого уровня в 5% к концу 2027 года.
В любом сценарии приоритетом денежно-кредитной политики останется достижение ценовой стабильности и снижение инфляции до 5%.
Для повышения эффективности политики будут усовершенствованы операционные механизмы, расширены прогнозные модели, усилена координация денежно-кредитных и макропруденциальных мер, а также продолжена прозрачная коммуникация с общественностью.
Проект будет опубликован для общественного обсуждения на официальных ресурсах Центрального банка.