Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) — Строительство платной автодороги Ташкент-Андижан начнется в 2026 году и завершится к 2032 году.
Заместитель министра транспорта Узбекистана Жасурбек Чориев отметил, что на реализацию проекта потребуется 6 лет и 3 месяца.
Дорога будет включать 10 тоннелей общей протяженностью 33 км, причем самый длинный из них составит 6,8 км. Открытие трассы сократит время в пути на 2 часа и 14 минут.
Более 64% дороги будут строиться с нуля, а 36% — реконструироваться.
Общая протяженность дороги первой категории составит 314 км, с шестиполосным движением.
Проект реализуется в три этапа: Ташкент-Ангрен (78 км), Ангрен-Поп (93 км) и Поп-Андижан (143 км). Покрытие будет выполнено из цементно-бетонного материала.
Планируется построить 102 искусственных сооружения, включая путепроводы общей длиной 1122 метра.
Предварительная стоимость проекта составляет $4,28 млрд.
Точная стоимость проекта будет определена после утверждения ТЭО. Соглашение о государственно-частном партнерстве (ГЧП) рассчитано на 49 лет.
Для анализа и консультаций был заключен контракт на $6,78 млн с консорциумом, включающим Ove Arup and Partners International Limited, PricewaterhouseCoopers и CMS Cameron McKenna Nabarro Olswang LLP.
В октябре 2024 года будет завершена разработка концепции проекта, а первый тендер состоится в марте 2025 года, с победителем планируется заключить соглашение в апреле 2026 года. Строительство начнется в 2026 году и завершится к 2032 году.
Проект платной дороги обсуждается с 2019 года, в том числе строительство нового тоннеля на перевале Камчик.