Поезд будет курсировать между Ташкентом и Самаркандом по первой в Центральной Азии скоростной железнодорожной магистрали.
Сотрудники ГК «МПСПб», совместно со специалистами компании «Универсальный Экспедитор», при помощи двух судовых кранов грузоподъемностью 120 тонн установили на рельсы железнодорожного пути причалов №№ 39-40 девять вагонов и два локомотива, прибывших на теплоходе Suomigraсht линии Finnlines.
После завершения перегрузочной операции специалисты завода производителя Patents Talgo S.A. (Мадрид) приступили к сборке вагонов в единый состав на причалах ро-ро терминала ГК «МПСПб», откуда скоростной поезд длиной 157 метров с помощью российского локомотива отправится в депо станции Металлострой для проверки и наладки оборудования подвижного состава и последующей транспортировки в Узбекистан.
Поезда Talgo эксплуатируются на железнодорожных линиях Испании, США, Германии, Финляндии, Казахстана и способны развивать скорость до 250 км/ч.
Напоминаем, что в 2010 году ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» и PATENTES TALGO, S.L. (Испания) заключили контракт на приобретение двух высокоскоростных пассажирских электропоездов Talgo-250 в составе четырех головных и восемнадцати пассажирских вагонов на общую сумму 38,0 млн. евро.
ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» финансирует 50% от стоимости контракта по приобретению высокоскоростных пассажирских электропоездов. Остальные 50% финансируются за счет кредита Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан, рефинансируемого Национальным банком внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан, сроком на 10 лет, в том числе льготный период — 2 года, с процентной ставкой 2% годовых, включая маржу рефинансирующего банка в размере 0,25%.