На сцене театра прошла премьера совместного проекта Узбекистан-Израиль спектакля HAPPY END, премьерный показ которого был представлен на Theatre.UZ/2012, в форме читки пьесы с элементами постановки.
Уже за час до начала церемонии открытия в светлом и уютном холле Молодежного театра Узбекистана стали собираться иностранные гости и гости столицы, участники фестиваля, представители прессы, телевидения и т.д. Увлекательная программа, подготовленная учениками школы-студии драматического искусства при Молодежном театре Узбекистана и актерами театральной труппы, превратилась в удивительное представление для всех присутствующих. После торжественного исполнения гимна Международного театрального фестиваля «Theatre.UZ», все гости были радушно приглашены в зрительный зал.
Первый день открытия театрального фестиваля благополучно увенчал совместный проект Узбекистана и Израиля – спектакль под названием «HappyEnd» по одноименной пьесе израильского драматурга Идо Нетаньяху. Сам автор лично присутствовал на премьере работы и принимал бурные аплодисменты от благодарных зрителей, вместе с непревзойденным режиссером, художественным руководителем Молодежного театра Узбекистана Наби Абдурахмановым.
Наби Абдурахманов отметил, что театр – это мир, где много нормальных «сумасшедших» и здесь необходимо переливание творческих кровей. Спектакль под названием «Happy End» рассказывает о судьбе еврейской семьи в Германии в 1932 году. Проблема антисемитизма и борьба людей с влиянием извне – одни из главных составляющих постановки.
Что думают гости о выступлении труппы: Мони Иосеф, режиссер театрального центра АККО (Израиль):
- Представление было прекрасным, как и актерская игра. Я надеюсь, что и с нами у Молодежного театра Узбекистана будут совместные проекты и, что связь между нашими театрами будет только укрепляться. Я хочу создать подобный фестивалю «Teatre.UZ» форум театральных деятелей в Израиле.
Своими впечатлениями от спектакля также поделились актеры из Латвии: «Выступление было очень интересным само по себе, но с профессиональной точки зрения было также интересно искать различия между актерскими школами и понимать, что все зависит от материала и видения режиссера».
Нина Мазур, театровед из Германии, отметила, что в спектакле чувствовалось направление поисков, а также то, что Наби Абдурахманов строит «европейский театр». И правильный путь для театра – это интеграция, не смотря на то, что Восток – это Восток, а Запад – это Запад».
Яков Рубин, художественный руководитель камерного драматического театра города Вологда, Россия:
- Мне кажется, на эту историю может быть два взгляда: с одной стороны она на сегодняшний день не совсем актуальна потому, что прошло уже много времени и это уже пережито, многое по этому поводу сказано. С другой стороны раз высказывание существует – значит, у кого-то эта боль до сих пор сохранилась и хорошо, что она отживает при помощи искусства и происходит это в театре, а не на улице.
Елена Лиопо, театровед, журналист (Беларусь):
- Спектакль о том страшном, что бывает в истории человечества и отдельных народов. Особенно меня впечатлили декорации, то качество, с которым все это сделано – это сделано необычно и точно. Меня впечатлили и, так называемые, слуги просцениума, хореографическая картина спектакля, потому что атмосфера, ощущение, состояние ужаса, печали, радости - все было передано этими групповыми сценами, и я бы никого не стала выделять.
Идо Нетаньяху, автор пьесы, писатель, публицист (Израиль):
- Театр сделал отличную работу и это только премьера, а в последующие спектакли будут еще лучше. Мы знаем, что актеры очень усиленно работали и видно, что они хорошо учили то, что надо сделать. Но эта самая лучшая премьера из тех, что я видел, очень хорошие актеры и я был рад с ними работать.