Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- 25 ноября под председательством и по инициативе узбекской стороны в формате видеоконференции состоялась первая встреча руководителей министерств и ведомств государств-членов ШОС, ответственных за развитие сектора информационно-коммуникационных технологий.
В ходе онлайн-встречи стороны обменялись информацией о проделываемой работе в сфере развития технологий коммуникаций, а также обсудили перспективы дальнейшего взаимодействия в рамках существующей Специальной рабочей группы экспертов ШОС по современным информационным и телекоммуникационным технологиям (СРГ СИТТ), в том числе развитие цифровой экономики, электронного правительства, IT-индустрии, стартап экосистемы и искусственного интеллекта и другие.
Участниками заседания также были рассмотрены проекты документов, регламентирующих дальнейшие пути взаимодействия в рамках ИКТ, такие как Программа сотрудничества по развитию цифровой грамотности, План действий по реализации Концепции сотрудничества государств-членов ШОС в сфере цифровизации и ИКТ.
В совещании принял участие Генеральный секретарь ШОС Владимир Норов, который подробно информировал стороны о деятельности Секретариата ШОС и проделанной работе в рамках СРГ СИТТ за прошедшие 15 лет её деятельности (с 2006 г.), а также о достигнутых результатах в смежных направлении, таких как международная информационная безопасность и взаимодействие на площадках ООН.
В. Норов также призвал стороны к активизации сотрудничества в части реализации Плана взаимодействия государств-членов ШОС по обеспечению международной информационной безопасности на 2022-2023 года, принятого по инициативе узбекской стороны на саммите Организации в Душанбе в сентябре текущего года.
«Не сомневаюсь, что высказанные предложения и принятые сегодня документы уже в недалеком будущем получат практическое воплощение, создадут необходимые предпосылки для вывода на новый уровень партнерства в рамках нашей Организации на данном направлении.» — заключил Генеральный секретарь ШОС.
По завершению первого совещания был подписан Протокол.