Курсы валют от 19/11/2024
$1 – 12825.01
UZS – 0,1%
€1 – 13552.19
UZS – 0,15%
₽1 – 128.62
UZS – 0,19%
Поиск
Экономика 31/01/2024 Рассмотрены вопросы по улучшению питьевого водоснабжения и канализационного обслуживания населения
Рассмотрены вопросы по улучшению питьевого водоснабжения и канализационного обслуживания населения

Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- В результате работы, проделанной в сфере обеспечения централизованного питьевого водоснабжения населения в текущем году уровень обеспечения населения питьевой водой с 74,4 процентов достиг 77,2 процентов. 

В частности, в рамках целевых государственных программ на 2 598 объектах по улучшению питьевого водоснабжения и канализационного обслуживания населения проложено 11207 км водопроводной и 593 км канализационной сети, построено и реконструировано 1740 объектов питьевого водоснабжения и водоотведения. 

Из них крупными проектами являются:

В рамках проекта «Улучшение питьевого водоснабжения за счет вод водохранилища Тупаланг» за счет 1,4 трл.сумов проложено 147 км сети, улучшилось качество и уровень водоснабжения 1,1 млн. граждан (40 процентов населения области), проживающих в 273 махаллях Сариасийского, Денауского, Шурчинского, Кумкурганского районов. 

В рамках проекта «Улучшение питьевого водоснабжения Джизакской области за счет использования вод реки Зарафшан» улучшено питьевое водоснабжение жителей Дустликского, Пахтакорского, Мирзачульского районов и города Джизак. 
Также заслуживает внимания работа, проделанная согласно проектам международных финансовых институтов. Согласно Инвестиционной программе на 2023 год в рамках 22 проектов проложено 425 км водопроводной и 100 км канализационной сети.
Вместе с тем, на 10 водораспределительных сооружениях и на 19 канализационных насосных станциях, в частности в Ташкентском и Кибрайском районах будет завершено строительство четырех канализационных насосных станций в каждом из этих двух районов, в Зангиатинском районе –двух водораспределительных сооружений, в городе Гулистане – девяти, в городе Янгиере – шести, в городах Ширин и Джизаке- по две канализационные насосные станции. 

Следует также отметить, что в результате реализации всех проектов в 2023 году 1,1 млн жителей свыше 2 тысяч махаллей в республике впервые получили доступ к централизованному питьевому водоснабжению, улучшено питьевое водоснабжение 2,5 млн. граждан. 
В 1134 населенных пункта без доступа к централизованному питьевому водоснабжению вода поставляется посредством 214 единиц спецтехники предприятий водоснабжения и 1112 единиц спецтехники других физических и юридических лиц. 

Заслуживает внимания тот факт, что в Андижанской области уровень питьевого водоснабжения граждан достиг 91 процента, в Хорезмской области этот показатель составляет 90 процентов.

Число анализов питьевой воды в течение года с 2,5 млн увеличилось до 2,9 миллионов или выросло на 18 процентов.
20 лабораторий по контролю качества питьевой воды и сточных вод получили сертификат, подтверждающий техническую квалификацию согласно требованиям Государственного стандарта Узбекистана, O‘zDst 3410:2019, в том числе в Бухарской области – 6 лабораторий, в Ташкентской области – 5 лабораторий, в Сырдарьинской области – 2 лаборатории, в Джизакской области – 2 лаборатории, в Республике Каракалпакстан – 5 лабораторий. 

В 2023 году в целях повышения качества и прозрачности услуг, предоставляемых потребителям, запущена автоматизированная единая биллинговая система учета и контроля услуг питьевого водоснабжения и водоотведения «Uzwater».

В 2020 году доля потребителей, совершающих платежи онлайн, составляла 15 процентов, а в 2023 году этот показатель увеличился до 70 процентов.
В целях совершенствования системы работы с потребителями и предотвращения коррупционных ситуаций на местах для инспекторов внедрена цифровая система KPI «без человеческого фактора».

Сегодня эффективность 2300 инспекторов на местах оценивается с помощью этой системы KPI. Можно сказать, что работникам, выполнившим все показатели, установлена заработная плата в размере до 8,5 миллиона сумов.
Кроме того, внедрена система «SuvniAsra» для быстрого изучения поступающих заявок касательно отрасли, а также посредством этой системы создано мобильное приложение для подачи заявлений гражданами из любой точки нашей страны, а также создана возможность оставить заявку через телеграмм-бот @suvmuammobot.

Усовершенствована деятельность «Единого колл-центра» с короткими номерами 1255, работающего в режиме 24/7.
За январь-декабрь 2023 года в колл-центр поступило 145,2 тыс. обращений, из них 85 процентов решено положительно, 15 процентов находятся на контроле.

Кроме того, в целях непосредственной работы с населением запущен телеграмм-чат «Suvta’minot Водоснабжение» (uzsuv_chat) и отдельный телеграм-бот (@uzsuvanticorruptionbot) для приема обращений по фактам коррупции в отрасли.

Определены неотложные задачи и мероприятия, которые необходимо реализовать в 2024 году в целях продолжения этой работы в ускоренном порядке, дальнейшего улучшения потребностей населения в питьевом водоснабжении и водоотведении.

 

Будьте в курсе последних новостей
Подпишитесь на наш Telegram-канал