Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) –21 января 2020 года в здании Республиканской высшей школы бизнеса и управления прошла пресс-конференция с участием руководства Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан (далее – Агентство) и Центра управления проектами электронного правительства и цифровой экономики (далее – Центр) при Агентстве.
Одним из значимых результатов по итогам деятельности Центра за год кроме запущенных услуг для населения, которые значительно упростили процесс взаимодействия граждан с государственными органами, стал запуск мобильного приложения Единого портала интерактивных государственных услуг My.gov.uz (ЕПИГУ). Учитывая, что количество мобильных пользователей интернета в республике сегодня превышает 80% - запуск мобильного приложения ЕПИГУ является важным шагом на пути расширения интерактивных государственных услуг.
В рамках пресс-конференции были презентованы возможности мобильного приложения My.gov.uz. Было отмечено, что в приложении представлены только автоматизированные электронные услуги, то есть услуги, предоставляемые без вмешательства сотрудника государственного органа, такие как: сведения о штрафах за нарушение правил дорожного движения, получение информации об индивидуальном накопительном пенсионном счете, определение ИНН, получение информации о заработной плате, о задолженности по коммунальным услугам и другие.
К примеру, услуга по штрафам, которая не имеет аналогов. Только на Едином портале интерактивных государственных услуг можно бесплатно получить информацию по штрафам за нарушения ПДД. Для этого нужно подписаться на получение услуги, после чего данные о штрафах в случае их возникновения будут поступать автоматически.
В процессе функционирования мобильного приложения количество предоставляемых электронных услуг будет увеличиваться.
Стоит отметить, что в прошлом году Центром совместно с Единым интегратором UZINFOCOM на портале My.gov.uz запущены 49 электронных государственных услуг, в том числе 5 автоматизированных (информация о пенсии, информация о заработной плате, штрафы и др.).
На сегодняшний день ведутся работы по внедрению композитной услуги, включающей в себя регистрацию рождения, выдачи единовременного пособия при рождении ребенка и постановки в очередь ребенка в детский сад, с учетом исключения необходимости излишнего посещения государственных органов и ожидания в очередях.
Мобильное приложение MyGov для OS Android можно скачать по следующей ссылке: https://play.google.com/store/apps/details?id=uz.global.mygov
Начата разработка iOS.
В мобильном приложении реализован следующий функционал:
- Поиск услуг по ключевым словам;
- Ознакомление со статусом направленных заявок на получение услуг;
- Добавление объектов недвижимости и автотранспортных средств;
- Получение геолокаций центров госуслуг.
В текущем 2020 году также запланировано внедрение удобной удаленной аутентификации по биометрическим данным (распознавание лица Face ID), позволяющей получать электронные услуги дистанционно в простой и удобной форме.
После презентации представители Агентства и Центра ответили на вопросы, поступившие от представителей СМИ и блогеров.
Справочно: Центр управления проектами электронного правительства и цифровой экономики создан на основании Указа Президента Республики Узбекистан от 10 января 2019 года № УП-5624 при Национальном агентстве проектного управления при Президенте Республики Узбекистан. Основными направлениями деятельности Центра является выработка стратегических направлений, единого подхода, механизмов и этапов дальнейшей реализации проектов в сфере информационно-коммуникационных технологий в рамках развития системы «Электронное правительство» и программы «Цифровой Узбекистан-2030».