Основная цель - предложить туристическим фирмам-операторам Зааминскую туристическую зону как одно из наиболее перспективных направлений для включения в перечень предлагаемых ими туристических маршрутов.
До недавнего времени туристическому сектору Заамина не придавалось особого значения как перспективной отрасли экономики, развитие которой в значительной степени способствовало бы повышению благосостояния местного населения, экономическому росту региона в целом. Положительный поворот ситуации становится возможным благодаря реализации демонстрационных пилотных инициатив в сфере управления рекреационными ресурсами и повышению роли местного населения Заминского района Джизакской области в предоставлении туристических услуг, в рамках проекта ПРООН «Поддержка системы местного управления: гражданское участие и партнёрство» (проект ПРООН).
В частности, в настоящее время проектом ПРООН ведется работа по развитию кластера гостевых домов, расположенных на территории Зааминского района, совершенствованию работы и расширению диапазона туристических услуг , предоставляемых санаториями и пансионатами, расположенными в Заамине; подготовке гидов-проводников и персонала для туристического сектора из числа местного населения; разработке новых туристических маршрутов, культурно-досуговых программ с элементами Зааминского фольклора, самобытных традиций, национальной кухни; решению вопросов транспортной логистики. Завершается разработка веб-сайта Заамина, в скором времени он будет запущен. До конца мая т.г. планируется завершить работу по установке дорожных указателей и информационных табличек на трёх языках вдоль туристических маршрутов, а также вблизи таких туристических объектов, как природные достопримечательности, археологические памятники, а также гостевые дома, где туристы могут останавливаться и ознакомиться с традициями и обычаями местного населения. Изготавливаются информационно-раздаточные материалы, сувенирная продукция и другие виды промо-материалов для популяризации Зааминской туристической зоны.
Вместе с тем, с целью дальнейшей популяризации и повышения визуальной узнаваемости Заамина, экспертами ПРООН впервые в Узбекистане были разработаны брендинговая и маркетинговая стратегии по укреплению туристического потенциала туристической зоны Заамина, оригинальный логотип и слоган Заамина на трёх языках, а также конкретные инвестиционные предложения.
Полученные результаты были обсуждены на «Круглом столе» и продемонстрированы на 17-ой Ташкентской международной туристической ярмарке «Туризм на Шелковом пути" (ТМТЯ-2011), прошедшей в начале ноября 2011 года в ОАО НВК «Узэкспоцентр». В январе 2012 года проектом ПРООН была инициирована организация 2-х дневного инфотура для представителей туристических фирм и СМИ в санаторий «Заамин», для проведения оценки возможности привлечения туристов в санаторий «Заамин» в зимний период, обсуждения и конкретных предложений по перспективам развития горнолыжного туризма на базе санатория «Заамин».
Принимая во внимание, что Uzbekistan International Travel Workshop является деловой площадкой для встреч и переговоров профессиональных участников туристической индустрии Узбекистана, основной целью которых является ознакомиться с новыми туристическими маршрутами и заключить договора на предстоящий сезон, в ходе данного туристического форума были представлены результаты работы, проводимые при содействии проекта ПРООН, по подготовке туристической зоны Заамин к приёму местных и зарубежных туристов в летний сезон.
В рамках этой инициативы предусматривается выполнение целого ряда мероприятий в целях создания партнерства между органами власти на местах, частным сектором и населением, что является одной из перспективных форм сотрудничества в деле развития сельского туризма, реально влияющего на повышение благосостояния населения в сельской местности в отдаленных районах, при сохранении природного и культурного наследия. В связи с этим, участники круглого стола были проинформированы об имеющихся условиях проживания и отдыха туристов в гостевых домах Зааминского района, в том числе о состоянии гостевых домов, предлагаемых ими условий проживания, разработанных туристических маршрутах, подготовленных гидах-проводниках, культурно-досуговых программах и вопросах транспортной логистики.
Для туристических компаний, ориентирующихся на реализацию оздоровительных туристических пакетов, представителями санатория «Заамин», пансионатов «Урикли» и «Шаршара» была представлена информация о созданных условиях проживания, лечения и отдыха туристов в вышеназванных санаториях и пансионатах.
Гости также смогли получить более детальную информацию о Заамине и ответы на интересующие их вопросы возле выставочного стенда.