В четвертом квартале 2012 года по всему миру было продано 217 млн. смартфонов, что на 38,2% больше по сравнению с тем же периодом 2011 года.
По данным Strategy Analytics, южнокорейская компания Samsung в 2012 году продала 213 млн. штук смартфонов (97,4 млн. штук в 2011 году), включая 63 млн. штук в четвертом квартале 2012 года (36,5 млн. в 4 кв. 2011 года). В результате, ее доля в мировом рынке составила 30,4% в 2012 году (19,9% в 2011 году) и 29% по итогам четвертого квартала прошлого года (23,2% в 4 кв. 2011 года).
Американская компания Apple по итогам 2012 года реализовала 135,8 млн. штук смартфонов (93 млн. штук в 2011 году), включая 47,8 млн. в последнем квартале 2012 года (37 млн. штук в 4 кв. 2011 года). Доля компании снизилась с 23,6% в четвертом квартале 2011 года до 22% за тот же период 2012 года и вырос с 19% в 2011 году до 19,4% в 2012 году.
Продажи финской компании Nokia уменьшились с 77,3 млн. в 2011 году до 35 млн. в 2012 году и с 19,6 млн. смартфонов в четвертом квартале 2011 года до 6,6 млн. штук за последние три месяца 2012 года. Доля Nokia в рынке составила 5% по итогам 2012 года против 15,8% в 2011 году. По итогам последнего квартала 2012 года доля компании составила 3% (12,5% в 4 кв. 2011 года).
Другие вендоры продали 316,3 млн. смартфонов в 2012 году против 222,8 млн. штук в 2011 году. Их продажи также выросли с 63,9 млн. штук в четвертом квартале 2011 года до 99,6 млн. штук в аналогичном периоде 2012 года. Доля этих вендоров составила 45,2% в 2012 году против 45,4% в 2011 году. В четвертом квартале их доля на рынке выросла с 40,7% до 45,9%.