Цель кинофорума – осмысление взаимопроникновения культур разных стран и общности проблем в современном мире. К основным задачам кинофорума относятся содействие развитию национального кинематографа и привлечение представителей мировой киноиндустрии к уникальному историческому наследию Узбекистана.
В этом году кинофорум проходит под девизом: “Человеческие истории: философия чувств”.
Открытие “Золотого Гепарда” проходило в недавно открывшемся культурно- познавательном центре “City Makon”. Три новых кинозала, в том числе один под открытым небом, – отличное место для проведения будущих кинопоказов.
На открытии фестиваля в этом году на красной дорожке один за другим появились звезды отечественного и зарубежного кино и эстрады. В числе приглашенных замечены российские знаменитости: Дмитрий Власов, Олег Ужинов, Владимир Меньшов, а также популярный актер Андрей Федорцов – выступавший в качестве соведущего кинофорума.
Среди представителей узбекской киноиндустрии на церемонии были такие звезды как: Акбар Хакимов, Рустам Сагдуллаев, Мурад Раджабов, Пулат Саидкасымов, Рано Шадиева, Дильноза Кубаева.
Также кинофорум посетили зарубежные гости, представители киноиндустрии из Европы и Азии: немецкий режиссер Томас Маух, китайский писатель и сценарист Чжоу Ачен, французский режиссер Региз Гезельбаш и другие знаменитости.
После торжественной церемонии открытия “Золотого Гепарда” состоялся показ оцифрованной версии первого немого черно-белого узбекского фильма снятого в 1927 году – «Вторая жена».
Главная героиня фильма - Рахиль Мессерер-Плисецкая, мать всемирно известной балерины Майи Плисецкой. Вся церемония проходила весело и непринужденно - ведущие шутили, а гости наслаждались вечером под ненавязчивое музыкальное сопровождение группы “Сато”, исполнявшей популярные мелодии прошлого века.
Невероятно красивые декорации, выполненные в ретро-стиле: старинные кинокамеры, стенды с кадрами из старых узбекских кинофильмов, а также специально отреставрированный для красной дорожки, антикварный автомобиль - реквизит с киностудии «Узбекфильм», – создавали ощущение прикосновения к прошлому, которое переплетается с настоящим.