Как сообщает УзАСИ, документ принят в целях повышения эффективности деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, обеспечения широкого использования современных информационно-коммуникационных технологий в сфере государственного и общественного строительства.
Данным Постановлением определены основные задачи дальнейшего внедрения и развития информационно-коммуникационных технологий в Республике Узбекистан на 2012-2014 годы. В частности:
- обеспечение формирования Национальной информационной системы на основе поэтапной интеграции информационных систем государственных органов, а также юридических и физических лиц;
- создание информационных систем автоматизации деятельности государственных органов, позволяющих повысить оперативность и качество выполнения ими своих функций;
- расширение перечня и улучшение качества интерактивных государственных услуг, предоставляемых государственными органами субъектам предпринимательства и населению, обеспечение широкого доступа к соответствующим информационным ресурсам, в том числе в сельской местности;
- совершенствование системы регулирования в сфере информационно-коммуникационных технологий с учетом состояния развития информационных ресурсов, технологий и систем, в том числе систем обеспечения информационной безопасности;
- обеспечение информационной безопасности Национальной информационной системы, защиты ее информационных систем и ресурсов.
Постановлением утверждены Программа дальнейшего внедрения и развития информационно-коммуникационных технологий в Республике Узбекистан на 2012-2014 годы и Перечень информационных систем органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, интегрируемых в Национальную информационную систему в период 2012-2014 годов.
В соответствии с постановлением, на Узбекское агентство связи и информатизации возложены задачи по определению и реализации единой технической политики формирования Национальной информационной системы в целях обеспечения интеграции информационных систем, используемых в государственных органах, оказании технической поддержки в реализации единого технологического решения по предоставлению государственных интерактивных услуг, координации работ по дальнейшей интеграции информационных систем государственных органов.
Установлено, что Центр развития и внедрения компьютерных и информационных технологий «Узинфоком» УзАСИ является ответственным за создание, развитие и обеспечение информационной безопасности интегрированных информационных систем для оперативного информационного обеспечения Аппарата Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, а также обеспечение их взаимодействия с информационными системами государственных органов.
Постановлением также определено, что с 1 августа 2012 года специализированные программные продукты, вновь разрабатываемые или закупаемые в рамках Национальной информационной системы для государственных органов, подлежат обязательной предварительной экспертизе и могут быть установлены только с разрешения УзАСИ. Руководители государственных органов несут персональную ответственность за использование специализированных программных продуктов без соответствующего разрешения УзАСИ.
Реализация данного Постановления послужит дальнейшему внедрению и развитию современных информационно-коммуникационных технологий в Республике Узбекистан, а именно:
- совершенствованию нормативно-правовой базы, регламентирующей использование специализированных программных продуктов в государственных органах;
- дальнейшему совершенствованию мер стимулирования национальных разработчиков программного обеспечения (ПО) и высококвалифицированных специалистов по ИКТ государственных органов;
- дальнейшему развитию телекоммуникационной инфраструктуры широкополосного доступа населения к сети Интернет;
- развитию сотрудничества с ведущими зарубежными компаниями в области разработки и внедрения ПО;
- развитию инфраструктуры сети и коммуникаций по обеспечению электронной оплаты населением коммунальных услуг и других платежей;
- совершенствованию системы подготовки и переподготовки, обеспечению наличия базовых навыков по работе с ИКТ руководителей и сотрудников государственных органов;
- повышению квалификации и сертификации специалистов по ИКТ государственных органов на специализированных курсах, в т.ч. обеспечению информационной безопасности;
- развитию и расширению интерактивных государственных услуг субъектам предпринимательства и населению через Правительственный портал на основе взаимодействия государственных органов;
- стимулированию дальнейшего развития использования современных информационных технологий в коммерческой деятельности и предпринимательстве;
- развитию национальной информационно-поисковой системы, отечественных социальных сетей, и других современных информационных ресурсов широкого пользования, дальнейшему развитию национального сегмента сети Интернет;
- повышению компьютерной грамотности населения, а также уровня знаний иностранных языков и др.