Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- По результатам 2023 года общий доход группы компаний Humans составил $41,7 млн, сообщает пресс-служба компании.
За три года экосистема суммарно заработала $114 млн. Среднегодовой темп роста чистой выручки за последние два года составил 28,4%, а темп роста оборота экосистемы — 285,9% за тот же период.
Оборот Humans в 2023 году достиг $984,2 млн, а в декабре 2023 года оборот составил $124,5 млн.
Напомним, суперапп Humans объединяет услуги связи, банковскую карту Humans VISA, сервисы платежей и переводов, включая трансграничные, а также программу кешбэка.
Согласно данным компании, почти 1,1 млн клиентов используют как минимум два сервиса в супераппе Humans одновременно.
Количество уникальных активных пользователей супераппа в неделю составляет 723 тыс. При этом финтех-направление растет особенно быстрыми темпами, среднегодовой темп роста выручки на клиента в этом сегменте составил 94,4% за последние два года.
На сегодняшний день число активных клиентов телеком-сервисов составляет 1,4 млн, из которых более 1 млн использует пакеты услуг сотового оператора.
Число клиентов, регулярно пользующихся С2С-переводами и платежами, на конец 2023 года составило 801 тыс., а среднегодовой темп роста клиентов финтех-направления за два года составил 37,4%.
Темпы роста активированных банковских карт Humans VISA сопоставимы — в среднем на 35,6% ежегодно с 2021 по 2023 год. Чистая выручка группы компаний Humans демонстрирует последовательный рост: в 2021 году составила 247,2 млрд сумов, в 2022 — 364,7 млрд, а в 2023 — 407,3 млрд. Среднегодовой темп роста при этом составил почти 30%.
Клиенты супераппа всё чаще комбинируют несколько сервисов одновременно, и доля пользователей финтех-услуг в бизнесе компании последовательно растет. В 2021 году более 98% клиентов, активных в течение 30 дней, использовали исключительно услуги связи, в то время как в 2023 году эта доля сократилась до 87,7%. Среднегодовой темп роста выручки на клиента телеком-сервисов вырос до 10%.
Однако главным драйвером роста стали финтех-услуги компании — переводы и платежи через приложение, а также по карте Humans VISA. Если в 2021 году этими сервисами активно пользовалось всего 15,4% клиентов супераппа, то в 2023 году уже 40,2%. При этом большинство из 40% — 27,9% — одновременно используют и телеком, и финтех-сервисы.
В целом клиенты Humans всё чаще комбинируют несколько сервисов в супераппе. Так, в 2022 году как минимум двумя типами услуг пользовались 782 тыс. клиентов, а в 2023 уже почти 1,1 млн, что соответствует росту более чем на 40% за год.
СЕО и основатель Humans Group Владимир Добрынин отметил, что прошедший 2023 год стал во многом определяющим для Humans. «Мы убедились, что наша стратегия построения экосистемы работает — все больше клиентов пользуется сразу несколькими сервисами внутри супераппа. Последовательный рост выручки, оборота, транзакций и активности клиентов подтверждают, что узбекистанский рынок уже окончательно созрел для супераппов и клиенты стали понимать преимущества экосистемы. За три прошедших года Humans удалось построить устойчивый бизнес в регионе и обеспечить рост, несмотря на турбулентную ситуацию и непростой старт во время пандемии», - добавил он.
«Я уверен, что рост компании продолжится и дальше — мы расширим спектр услуг в нашей экосистеме, привлечем больше клиентов и добьемся еще более уверенной динамики финансовых показателей. Но наша миссия этим не ограничивается. Задачи команды Humans — повышение финансовой грамотности, развитие цифровой экономики в стране, ликвидация цифрового неравенства во всех регионах Узбекистана. Дать жителям республики удобный и бесплатный доступ к цифровым сервисам — от бесплатной связи до быстрой доставки товаров — вне зависимости от возраста, социального статуса и места проживания", — отметил Владимир Добрынин.