Курсы валют от 27/11/2024
$1 – 12820.47
UZS – 0,04%
€1 – 13470.47
UZS – 0,21%
₽1 – 122.26
UZS – -1,0%
Поиск
Культура 25/11/2014 Новая жизнь «Фиделио» на драматической сцене
Новая жизнь «Фиделио» на драматической сцене
Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- Вот уже второй год жители нашего города имеют уникальную возможность познакомиться с единственной оперой Людвига ван Бетховена «Фиделио». В Узбекистане постановка осуществлялась впервые. Премьера состоялась 11 декабря 2013 года и имела колоссальный успех у зрителей.

Бетховен начал работу над оперой в 1803 году. Либретто И.Ф.Зоннлейтнера и Г.Ф.Трейчке по драме Ж.Н.Буйи «Леонора, или Супружеская любовь». 20 ноября 1805 года опера была представлена публике в Вене под названием «Леонора», но успеха не имела. Однако и вторая редакция выдержала всего два представления. Композитор вернулся к работе над произведением только спустя восемь лет. Было заново переписано либретто, написана новая увертюра.В окончательной версии опера была поставлена в мае 1814 года в венском Кернтнертор-театре и имела огромный успех. Но несмотря на это, опера ставилась сравнительно редко.

Режиссером-постановкщиком, а также исполнителем одной из главных ролей-Рокко, тюремного смотрителя, выступил Георгий Дмитриев, солист ГАБТ им. А. Навои. Человек театра, яркий и харизматичный Дмитриев из года в год радует зрителей новыми проектами. На сцене Русского Драматического театра Георгий представлял «Песенки Александра Вертинского», покорив окончательно и бесповоротно слушателей своим великолепным голосом. Обратившись к классике, Дмитриевым был поставлен замечательный спектакль «Дело Моцарта». Необходимо обладать определенным талантом, чтобы суметь воплотить на сцене шедевры мировой классики, но адаптированные для современной публики. И Георгий Дмитриев, несомненно, им обладает.

Шедевр мирового музыкального театра, соединивший в себе драматические и ораториальные сцены, гармонично существовал на сцене Академического Русского Драматического театра. Новое прочтение «Фиделио» - это фантазия на тему создания очередной социальной сети. Конечно, в эпоху глобальной компьютеризации трудно отказаться от достижений современной цивилизации, но люди не осознают насколько велика может быть угроза от этих технологий. Информация в социальных сетях может быть найдена и использована кем угодно в любой точке Земного шара, не обязательно с благими намерениями. Люди «запутываются» в сети и невольно становятся узниками виртуальной «тюрьмы». Мало кто задумывается о том, что любая размещенная в интернете информация, навсегда остается доступной тем, кто контролирует сеть. В «Фиделио» таким человеком является Пизарро, начальник тюрьмы. Исполнитель этой роли-Джабраил Идрисов- максимально точно воссоздал образ Пизарро. Властный, бескомпромиссный злодей, он готов на все, лишь бы спасти свою корпорацию. Самовольно заключив в тюрьму своего врага – Флорестана- он решается на убийство. Но вмешивается супруга Флорестана, Леонора, поступившая на службу в его корпорацию под маской юноши Фиделио. АсмикАрутюнянц блестяще исполнила свою роль любящей жены, готовой пожертвовать всем ради спасения мужа Флорестана, партию которого исполнил УмидИсроилов. Но в опере Бетховена присутствует и другая любовная пара: дочь Рокко, Марцелина, в исполнении Ульяны Семеновой, и Жакино, тюремный привратник, блестяще представленный Василием Николаенко. Марцелино кокетничает с Жакино, но как только на горизонте появляется Фиделио, она сразу переключает все свое внимание на него. Ситуация, описанная несколько столетий назад, будет актуальна во все времена.

Также хочется отметить работу художника по костюмам. Так как действие оперы разворачивается в наше время, одежда главных героев выдержана в традициях современного офисного дресс-кода. А многократное дублирование имени Фиделио на футболках «заключенных»- Хора Музыкального театра-студии при ГКУз- лишь в очередной раз напоминает о крепких нитях Всемирной паутины, крепко связывающих всех ее участников. Видеоряд, сопровождающий весь спектакль, поддерживает тему социальных сетей: портреты героев на их персональных страничках в социальной сети; диалоги с переводом арий, представленные в виде переписок. Музыкальное сопровождение звучало в исполнении Молодежного симфонического оркестра Узбекистана под руководством Камолиддина Уринбаева.

Постановки таких масштабов в очередной раз показывают потенциалов наших музыкантов. Плодотворная совместная работа творческого коллектива людей в итоге подарила зрителям спектакль, оставивший неизгладимое впечатление.

Элина Соломина

Будьте в курсе последних новостей
Подпишитесь на наш Telegram-канал