Организаторами мероприятия выступили Государственный комитет связи, информатизации и телекоммуникационных технологий Республики Узбекистан, Совместный проект ПРООН и Правительства Республики Узбекистан «Поддержка системы местного управления: гражданское участие и партнерство» и Центр «UNICON. UZ».
На недавнем Правительственном заседании, посвященном итогам социально- экономического развития страны в 2012 году и важнейшим приоритетным направлениям экономической программы на 2013 год, Президент Республики Узбекистан Ислам Каримов отметил важность реализации мер и проектов в сфере ИКТ. По итогам принято решение об ускорении разработки Концепции и комплексной программы формирования системы «Электронное правительство» в стране.
Система электронного документооборота является ключевым элементом «Электронного правительства», поскольку успешное внедрение СЭД способствует повышению эффективности взаимодействия между органами государственной власти и управления, частным сектором и населением, а также формированию в стране информационного общества.
Важным этапом во внедрении СЭД в Узбекистане стало принятие Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан «О мерах по внедрению и использованию единой защищенной электронной почты и системы электронного документооборота в органах государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах» (№ 126 от 4 мая 2011 года). В рамках реализации данного Постановления Центром «UNICON.UZ» проведены работы по подключению министерств и ведомств к единой защищенной СЭД е-Hujjat, к которой на сегодняшний день подключены более 150 организаций, в том числе государственных.
В целях обеспечения качественной реализации задач, поставленных вышеуказанным Правительственным решением, Центром UNICON.UZ модернизирована система е-Hujjat при содействии совместного проекта ПРООН и Правительства Республики Узбекистан «Поддержка системы местного управления: гражданское участие и партнерство».
Также проектом оказано практическое содействие во внедрении СЭД е-Hujjat в Джизакской и Наманганской областях, анализе недостатков предыдущей версии, закупке и установке ИКТ оборудования для применения системы, а также выработке соответствующих рекомендаций по разработке архитектуры и технологий для создания новой версии.
Новая версия системы е-Hujjat, построенная на базе современной платформы с учетом промышленных стандартов и технологий, предназначена для организации обмена легитимными электронными документами, совершенствования и автоматизации существующей системы делопроизводства и процессов принятия решений в организации, создания единой системы учета, систематизации и контроля исполнения документов.
Платформа системы е-Hujjat обеспечивает совместимость с другими системами электронного документооборота и позволяет гибкую интеграцию как с существующими, так и новыми программными приложениями других министерств, ведомств и организаций.
В мероприятии приняли участие более 100 представителей министерств и ведомств Узбекистана.