Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- Некоторые производители воды и прохладительных напитков халатно относятся к внедрению обязательной цифровой маркировки. Об этом говорится в сообщении Налогового комитета Узбекистана.
Ведомство отмечает, что внедрение обязательной цифровой маркировки воды и безалкогольных напитков с 1 марта 2024 года направлено на снижение объемов теневого сегмента.
С 15 июля 2021 года запущен пилотный проект для подготовки бизнеса к выпуску маркированной продукции и тестирования механизмов. За последние три года Налоговый комитет, совместно с участниками рынка, организовывал диалоги, встречи и обучающие мероприятия.
Производителям предоставлялась практическая помощь в выборе оборудования, программного обеспечения и технических решений. На добровольной основе бизнес предоставил информацию о 1700 продуктах и протестировал маркировку более 106 млн единиц готовой продукции.
«Несмотря на готовность рынка к внедрению цифровой маркировки, наблюдается халатное отношение со стороны некоторых производителей воды и прохладительных напитков», - отметили в комитете.
Налоговый комитет подчеркивает, что часть производителей игнорирует официальные уведомления ведомства и оператора маркировки CRPT Turon, отказывается от участия в пилотном проекте, в том числе в оснащении необходимым маркировочным оборудованием на производственных линиях, и не предоставляет обратную связь после разъяснительных работ.
Комитет подчеркивает, что продукция категории «вода и прохладительные напитки» относится к высоколиквидной продукции, высоко востребованной на рынке. Цифровая маркировка позволит стандартизировать и унифицировать «воду и прохладительные напитки», избавив тем самым отечественный рынок от незаконной продукции и контрафактных товаров, как местного производства, так и импорта.
Нововведения позволят улучшить логистические и бизнес-процессы потребительских товаров, снизить объемы теневого сегмента. За счет контроля оборота продукции повысятся доходы государственного бюджета.
Напомним, что с 1 марта 2024 года подлежат обязательной цифровой маркировке следующие виды продукции:
- Неферментированные напитки, не содержащие спирта, с добавлением сахара или других сахарозаменителей.
- Несладкие фруктовые соки (за исключением виноградного сока).
- Овощные соки.
- Газированные и негазированные воды и напитки.
С 1 августа 2024 года:
- Вода и прохладительные напитки в металлической упаковке, включая алюминиевые банки.