На всех самолетах Ил-114-100 установлено российское оборудование нового поколения, новейшая авионика американской фирмы «Rockwell Collins», авиадвигатели фирмы «Pratt&Whitney Canada» (PWC), воздушные винты фирмы «Hamilton Sundstrand» (Голландия) и ВСУ фирмы «Honeywell» (США).
«Пятый Ил-114-100 несколько отличается от других: в соответствии с замечаниями и пожеланиями пилотов доработан модуль технического обслуживания системы встроенного контроля и поиска неисправностей. Если на первых воздушных судах Ил-114-100 на проверку всех систем самолета уходит двадцать-тридцать минут, то на новом – только пять. Усовершенствованы также модули цифрового пилотажного навигационного комплекса и комплекса сохранения информации о неисправности систем, выявленных во время полета», - отмечает НАК «Узбекистон хаво йуллари».
Национальная авиакомпания «Узбекистон хаво йуллари» эксплуатирует воздушные суда Ил-114-100 с 2003 года. Они заменили на маршрутах авиакомпании устаревшие Як-40 и Ан-24. Вместимость – 52 пассажирских кресла. Самолет очень экономичен в части расхода авиатоплива, что особенно важно в условиях роста цен на него.
В соответствии с контрактом, заключенным с ГАО «Ташкентское авиационное производственное объединение имени Чкалова» («ТАПОиЧ»), Национальная авиакомпания Узбекистана получит еще два самолета Ил-114-100: один – в конце 2010 года, а второй – в начале 2011-го.