На мастер-классе присутствовали как профессиональные актеры, режиссеры, студенты театрального факультета, так и просто любители театра. Мастер-класс проходил в интерактивной форме вопрос-ответ.
Вопрос №1. Что происходит с современной драматургией сегодня?
- Слабое место современной драматургии – это неумение выстроить конфликт на сцене, который обязательно должен быть. Под конфликтом подразумевается событие, которое не имело право произойти, но произошло. Например, в «Ромео и Джульетте» конфликтом можно выделить их венчание. Если можно проследить конфликт, то постановку можно считать сильной. Драматургию не всегда видно, но главное, что «каша варится». Ставить нужно только хорошую драматургию.
Вопрос №2. В чем проявляется профессионализм?
- Критерии профессионализма – знание закона, желание познать свою профессию до конца. Постановка должна быть выстроена так, чтобы получилась правда, чтобы в ней была жизнь. Надо сделать так, чтобы после просмотра спектакля у зрителя остались в душе пережитые во время спектакля эмоции.
Вопрос №3. Режиссерами рождаются или этому можно научиться?
- Знания можно получить, всему можно научиться, ведь как известно, успех – это 1% таланта и 99% упорного труда. Но проблема некоторых современных студентов в том, что они не хотят эти знания взять, не хотят прикладывать усилия. И благо, что у нас в Узбекистане есть такие программы, проекты, которые оказывают положительное воздействие, особенно на молодежь. Ведь молодежь – это наше будущее.
Вопрос №4. Что будет с театром? Ведь в современном мире появляются различные другие театры, например, театра роботов или световой театр.
- Театр никогда не умрет! И это не только мои слова. Театр – это место, которое подарил нам Бог, место, в котором мы можем чувствовать себя богами. В театре мы можем чувствовать жизнь.
Была задана еще масса вопросов и получена масса ответов, а в завершении участниками мастер-класса был сыгран небольшой этюд – полная импровизация, и затем подведены итоги.
Адиля Абдышаева, участница мастер-класса (Узбекистан):
- Этот мастер-класс позволил нам, студентам и актерам, узнать личную систему Наби Абдарахманова, построенную на системе Станиславского. У меня лично проявилось стремление взять знание. Слава богу, Наби Каюмович - наш педагог и мы можем брать знания непосредственно у него. Мастер-класс влияет в первую очередь на наш опыт – пополняет его, обогащает. Во-вторых, раскрепощает как актеров, так и режиссеров.
Елена Тартаковская, доктор искусствоведения (Израиль):
- Очень интересный мастер-класс. Я люблю, когда говорят по существу, когда подают мясо, а не бульон. Думаю, что интересно было как профессионалам, так и любителем. Я преподаю не режиссуру, а историю театра, но думаю, что много буду цитировать из этой встречи.
Риш, солист группы «Зарба» (Узбекистан):
- Мастер-класс очень понравился. Особенно понравился момент, когда говорили о профессионализме: что профессионалом будешь тогда, когда будешь хотеть знать свою профессию. А Театральный фестиваль в целом оказывает большое влияние, потому что позволяет гармонично развиваться молодежи. Театр – это другая жизнь, ведь когда приходишь в театр, ты забываешь обо всем и проживаешь что-то иное, переживая вместе с актерами.