Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) – Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев поручил премьер-министру Абдулле Арипову заключить контракты с министрами и их заместителями в сфере социальной сферы, а также заместителями хокимов сроком на год и установить для них показатели эффективности (KPI).
Об этом глава государства заявил на совещании по задачам в образовании, здравоохранении, цифровизации, культуре и спорту на 2024 год.
Шавкат Мирзиёев подчеркнул, что в стране за социальную сферу отвечают 13 министерств и ведомств, а также 223 заместителя хокимов, однако реализация задач по развитию указанных сфер в регионах имеет недостатки.
Президент выразил обеспокоенность недостаточной взаимосвязью между дошкольным и школьным образованием, отметив, что в этой области существует несовершенство в координации между детскими садами, школами и колледжами. Он также подчеркнул отсутствие внимания со стороны хокимов вопросам молодежи и организации мероприятий по духовности и спорту в школах.
Для устранения недостатков были назначены новые заместители министра дошкольного и школьного образования, которым предстоит создать новую атмосферу образования, воспитания и духовности в школах.
Президент также отметил недостатки в работе Министерства высшего образования, науки и инноваций, подчеркнув, что из-за увеличения количества ведомств, отвечающих за профессиональное образование, эта сфера не развивается должным образом. Он подчеркнул недостаточное сотрудничество между работодателями и техникумами, а также выразил обеспокоенность охватом высшего образования и его качеством.
Шавкат Мирзиёев подчеркнул, что необходимо уделить больше внимания качеству образования, создать условия для самостоятельной работы студентов и улучшить взаимодействие между образовательными учреждениями и потребностями работодателей. В сфере науки и инноваций, несмотря на выделение средств в размере 6 трлн сумов в последние 7 лет, не работает эффективная формула "финансирование — исследования — продукция".
Президент отметил, что некоторые ректоры не проявляют инициативы и самоотверженности, поэтому был назначен новый министр, перед которым поставлены задачи провести радикальные изменения в профессиональном и высшем образовании.