Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- С 15 марта по 15 мая Фонд развития культуры и искусства организует Международный фестиваль театра и балета, в котором примут участие: Московский театр «Современник», Московский театр Школы Современной Пьесы, театр Наций, Московский художественный театр им. А.П. Чехова, Санкт-Петербургский государ-ственный академический театр балета Бориса Эйфмана, ГАБТ им. Алишера Навои, Узбекский национальный драматический театр им. Хамзы, театр Марка Вайля «Иль-хом», а так же Молодежный театр Узбекистана.
С первого дня создания, Фонд активно развивает международное культурное сотрудничество, популяризирует классику и знакомит театральную публику Узбеки-стана с различными направлениями в искусстве.
Ежегодно, благодаря Фонду развития культуры и искусства, тысячи зрителей имеют возможность, не выезжая из страны увидеть выдающиеся произведения зару-бежного искусства. В рамках визитов мировых знаменитостей проходят концерты, спектакли, перфомансы, мастер-классы, осуществляется обмен опытом, развивается межкультурное сотрудничество.
С 15 марта по 15 мая Фонд развития культуры и искусства организует ряд спектаклей и балетных постановок в Государственном академическом Большом те-атре им. Алишера Навои, в театре Марка Вайля «Ильхом» и в Государственном ака-демическом театре драмы им. Хамзы.
Балетная постановка «Лязги — танец Души и Любви»
15-16 марта
В сентябре 2021 года состоялась грандиозная премьера cпектакля в Государ-ственном академическом Большом театре им. Алишера Навои под эгидой ЮНЕСКО и была удостоена высокой оценки профессионального сообщества и широкого зрителя. Спустя два месяца, в ноябре 2021 года состоялась мировая премьера балет-ной постановки в Dubai opera в рамках культурной программы Узбекистана на EXPO 2020 в Дубае и вызвала восторженные отклики международной публики и СМИ.
История Лязги насчитывает три тысячи лет. Этот древний хорезмский танец окутан загадками и мифами, олицетворяющий собой древнюю народную мудрость, а само его название означает «Душа и Любовь».
Именно эти особенности постарался сохранить главный хореограф Берлинской национальной оперы Раймондо Ребек. Балет исполняет труппа Государственного академического Большого театра им. Алишера Навои.
В 2019 году хорезмский танец «Лязги» был включен в список нематериально-го культурного наследия ЮНЕСКО.
Балет Сергея Полунина «Satori»
19-20 марта
19 и 20 марта 2022 года на сцене ГАБТ им. Алишера Навои Фондом развития культуры и искусства будет организована премьера знаменитого балета «Satori» во главе с всемирно известным танцором Сергеем Полуниным. Японский термин «Satori» означает дзен-буддисткое просветление, добиться которого можно только опираясь на собственный опыт. Балет «Satori» во многом биографично, повествует о творческом пути Сергея Полунина, благодаря которому он обрел любовь к танцу и смысл жизни. В программе Полунина участвует группа талантливых зарубежных ар-тистов. Идея создания постановки о жизненном пути и развитии личности принад-лежит режиссеру «Cirque du Soleil» (Цирк дю Солей) – Габриэлю Марселю дель Веккио. Сценографом выступил Дэвид Лашапель. Мировая премьера «Satori» состо-ялась в лондонском Колизее в декабре 2017 года и собрала восторженные отклики зрителей и рецензии критиков.
1 апреля Спектакль «Утро Вечер»
Спектакль «Утро Вечер» был создан в конце 2019 года как независимый про-ект и был представлен на нескольких театральных площадках в России и за рубе-жом. С 2021 года он вошел в репертуар театра «Современник». Спектакль поставил хореограф Владимир Варнава, умело включив в него музыку от Баха и Генделя до Филипа Гласса и Арво Пярта в исполнении Кати Сканави.
В главных ролях народная артистка Российской Федерации Чулпан Хаматова, а также, танцовщик и хореограф с мировым именем, дважды лауреат премии «Золо-тая маска» Владимир Варнава.
2 апреля Спектакль «Папа»
Спектакль «Папа» с участием российской актрисы Марины Александровой и народного артиста Российской Федерации Сергея Маковецкого. Трагикомедия по пьесе Флориана Зеллера.
«Папа» — нетипичная французская пьеса, жанр которой сам автор определяет, как «трагический фарс».
Флориан Зеллер французский писатель и драматург. В 2014 году за пьесу «Папа» Зеллер был удостоен главной театральной награды Франции - Премии Моль-ера. Постановки по этой пьесе с огромным успехом прошли в Париже, Лондоне, Нью-Йорке, Сиднее, Гонконге и во многих других городах. В 2020 году Флориан Зеллер снял фильм по этой пьесе с участием ряда голливудских звезд.
3 апреля Спектакль «Сын»
Спектакль «Сын» – это постановка Бориса Гафурова одноименной пьесы культового французского писателя Флориана Зеллера.
Проблемы отцов и детей по Зеллеру – это детективная история, в которой мы цепляемся за версии о потенциальных виноватых, но у каждого подозреваемого ока-зывается железное алиби.
За этой кажущейся «простотой» истории скрывается настоящая трагедия, ко-торая в очередной раз поднимает извечный вопрос «Быть или не быть?»
4 апреля Спектакль «Танец Дели»
Спектакль по мотивам пьесы Ивана Вырыпаева.
Пластический спектакль по мотивам пьесы «Танец Дели» драматурга, актера, режиссёра, сценариста Ивана Вырыпаева – о любви, смерти, страдании, прощении и принятии.
Пьеса «Танец Дели», как и все тексты автора – одновременно мелодичная и глубокая, доступная пониманию каждого и одновременно выходящая за рамки нашего понимания. В каждом монологе – пронзительное откровение.
Впервые постановка была представлена на Римском Кинофестивале в рамках основного конкурса «Кино XXI» в 2012 году.
7 апреля Спектакль «Высокая вода венецианцев»
Спектакль «Высокая вода венецианцев» в главных ролях: Сати Спивако-ва и Владимир Кошевой.
Музыкальный спектакль по повести Дины Рубиной. Режиссер Денис Азаров. В постановке переплетаются музыка Баха, Листа и Шостаковича исполнении известной пианистки Басинии Шульман. Спектакль — посвящение любви, борьбе за жизнь, па-мяти и великой Венеции. Впервые постановка была представлена на сцене «Эрми-таж» в 2019 году.
9 апреля Спектакль «Гамлет»
Евгений Миронов играет всех персонажей «Гамлета» в технологическом ше-девре Робера Лепажа. Мэтр высокотехнологического театра, канадец Робер Лепаж поставил первый спектакль в России. Все ключевые роли шекспировской трагедии играет единолично Евгений Миронов, помещенный в особым образом запрограмми-рованный куб — плавно вращающийся угол из трех стен-экранов.
16 апреля Спектакль «Северный ветер»
Спектакль «Северный ветер» по одноименной пьесе Ренаты Литвиновой. Зна-менитая актриса выступает в этом проекте одновременно в качестве автора пьесы, режиссера и исполнительницы главной роли. Также, в постановке принимают уча-стие известные артисты театра и кино — Павел Ворожцов, Раиса Максимова и дру-гие. Жанр постановки определяется автором как «реальная фантасмагория».
2 мая Спектакль «Alone» Спектакль по новелле Ф.
Кафки «Превращение» про человечность, про взаи-моотношения между родными людьми, про фальшь и меркантильность. Франц Каф-ка затронул проблемы семейных отношений и показал, что из-за материальных трудностей человек может и вовсе потерять гуманность.
Автор инсценировки, режиссер и постановщик — Игорь Качаев. В постановке принимают участие известные артисты театра и кино: Анвар Картаев, Лей-ла Сейд Оглы, Руслан Мамадалиев, Сабина Асанова.
Впервые премьера спектакля была организована Фондом развития культуры и искусства в 2021 году с целью расширения репертуара Молодежного театра Узбеки-стана.
3 мая Спектакль «Леди на день»
На сцене театра Узбекского национального драматического театра состоится спектакль по пьесе Олега Данилова «Леди на день». Режиссер-постановщик Дмитрий Астрахан.
В феврале 2021 года по инициативе Фонда заслуженный деятель искусств ре-жиссер-постановщик, Дмитрий Астрахан приезжал в Ташкент для работы с труппой Молодежного театра для постановки спектакля «Леди на день», по одноимённой пьесе ДэймонаРаньона.
При просмотре этого спектакля зрители становятся свидетелями одного безум-ного дня из жизни американского города, дня, наполненного оптимизмом, юмором и ожиданием чудес. Этот простой, весёлый спектакль рассказывает о самом главном – о победе добра над всеми превратностями судьбы, о настоящей дружбе и о великой силе любви.
Театр балета Бориса Эйфмана
12-15 мая 2022г.
В Государственном академическом Большом театре имени Алишера Навои будут представлены балетные спектакли Бориса Эйфмана «Анна Каренина» и «Ро-ден».
Борис Эйфман – создатель своего театра, своего стиля, своей балетной все-ленной, которого называют «одним из ведущих хореографов мира».
Народный артист России, лауреат Государственных премий России, премий «Золотая Маска» и «Золотой софит», кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» IV, III, II и I степеней. Художественный руководитель Санкт‑Петербургского госу-дарственного академического театра балета.
12-13 мая Балет Бориса Эйфмана «Анна Каренина»
Балет Бориса Эйфмана «Анна Каренина» полон внутренней психологиче-ской энергии и удивительно точен по своему эмоциональному воздействию. Убрав все второстепенные линии романа Льва Толстого, хореограф сосредоточился на лю-бовном треугольнике: «Анна – Каренин – Вронский». В спектакле играет знаменитая музыка П. Чайковского. Премьера спектакля прошла в 2005 году.
14-15 мая Балет Бориса Эйфмана «Роден, ее вечный идол»
Балет Бориса Эйфмана «Роден, ее вечный идол» посвящен судьбе и творче-ству великих скульпторов Огюста Родена и его ученицы, возлюбленной и музы Ка-миллы Клодель. «Роден, ее вечный идол» – масштабное творческое высказывание на тему трагичности жизненного пути гениев. В спектакле музыка М. Равеля, К. Сен-Санса, Ж. Массне. Премьера спектакля прошла в 2011 году.
Доступный театр
Обеспечение равного доступа всех людей к культуре и искусству — вне зави-симости от их физических возможностей, считается одной из важнейших задач Фон-да развития культуры и искусства.
Ежегодно Фонд проводит серию спектаклей с тиффлокомментированием для незрячих и слабовидящих детей и взрослых в театрах страны. Спектакли в рамках Международного фестиваля театра и балета также будут сопровождаться тифло-комментированием.
Тифлокомментирование – это лаконичное описание предмета, пространства или действия, которые непонятны слепому (слабовидящему) без специальных сло-весных пояснений. Тифлокомментирование может сопровождать любое мероприя-тие, требующее дополнительного пояснения происходящим визуальным действиям людям с ограниченными возможностями по зрению.
Кроме того, на спекталях фестиваля будут доступны субтитры на узбекском языке, которые будут отображаться на специальном экране над сценой.