Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- Мажилис парламента Казахстана в первом чтении одобрил поправки в статьи закона «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и авиации». По информации казахстанских источников, поправки вносятся в целях обеспечения безопасности полётов и сокращения эксплуатации устаревших гражданских воздушных судов казахстанскими эксплуатантами.
Согласно поправкам, планируется исключать из реестра воздушных судов самолеты и вертолеты старше 40 лет, которые больше года не имели сертификата летной годности. В обосновании законопроекта отмечается, что за основу взят опыт Италии, где воздушные суда, произведенные до 1975 г., не регистрируются.
Другое ограничение касается срока эксплуатации воздушных судов, предназначенных для перевозки грузов. В частности, он не должен превышать 25 лет. Предложение по сроку эксплуатации грузовых самолетов опирается на опыт Иордании, ОАЭ, Колумбии, Египте, Индии, Индонезии, Италии, Пакистана, Таиланда, где среднестатистическое ограничение календарного срока эксплуатации воздушных судов составляет 22 года. Ресурс по количеству полетов и часов выведен на основе опыта Индии, Непала и Пакистана, где показатель составляет 67% от установленного заводского ресурса.
Кроме того, в закон вводится требование по наличию оборудования, передающего данные о состоянии и местоположении борта, а также обязанность местных авиакомпаний осуществлять более половины полетов за год в пределах Казахстана.
Причиной внедрения данной нормы стала информация Совета Безопасности ООН, который в феврале т.г. сообщил, что самолеты с казахстанской регистрацией нарушили эмбарго Совбеза на поставку оружия в Ливию. Это случилось из-за того, что авиакомпания, получая казахстанский сертификат эксплуатанта гражданского воздушного судна, может постоянно базироваться на зарубежных аэродромах и выполнять полеты за пределами страны. При этом такие авиакомпании становятся недоступными для казахстанской проверки.
В целом эксперты подчёркивают, что вступление в силу нововведений в авиационном законодательстве позволит, во-первых, повысить безопасность полетов, во-вторых, снизить риск внесения казахстанских авиакомпаний в черный список международных организаций.