Сарвар Фармонов, будучи активным участником проекта «Менеджер» ФОПСИ, заинтересовался одним из ведущих направлений деятельности Фонда - поддержкой инклюзивного образования в Узбекистане, и решил вместе с другими студентами-художниками и своими преподавателями организовать мастер-класс для детей с ограниченными возможностями здоровья. Мастер-класс прошел в здании Государственного музея вооруженных сил Узбекистана. Организаторы планируют в ближайшем будущем провести ряд подобных мероприятий с еще большим количеством участников.
В мастер-классе приняли участие учащиеся школы № 100 для детей с ограниченными возможностями г. Ташкента, студенты, преподаватели и представители администрации Национального института художеств и дизайна имени К. Бекзода. На протяжении мастер-класса Сарвар Фармонов и другие студенты магистратуры института художеств и дизайна давали советы, помогали юным художникам, рассказывали о тех или иных техниках и приемах живописи.
Сарвар Фармонов, студент магистратуры Национального института художеств и дизайна имени К. Бекзода:
- С деятельностью ФОПСИ я ознакомился, когда участвовал в проекте «Менеджер». Больше всего меня заинтересовали проекты ФОПСИ, посвященные развитию инклюзивного образования. Я решил сделать свой посильный вклад в эти проекты и организовать мастер-класс для детей с ОВЗ школы-интерната №100. Сегодня я занимался с десятью ребятами. Все они прекрасно справились с заданием, написали красивые картины, во многих из них уже чувствуется рука настоящего художника. Ребята очень талантливы и ни в чем не уступают своим здоровым сверстникам. Они должны продолжать развивать свой талант, быть более уверенными в себе, а мы вместе с преподавателями и однокурсниками с поддержкой ФОПСИ и Фонда Форума будем организовывать такие мероприятия, привлекать все больше детей к участию.
В завершении мастер-класса перед участниками выступил председатель Академии художеств Узбекистана и народный художник Акмаль Нуриддинов. По его словам, проведение таких мероприятий для детей с ограниченными возможностями здоровье – благородное дело, которое должно получить свое продолжение с поддержкой Фонда Форума, ФОПСИ, Академии художеств Узбекистана и Национального института художеств и дизайна имени К. Бекзода.
Дети-участники мастер-класса получили от организаторов подарки, сертификаты, поздравления и пожелания успехов в творчестве.
Инклюзивное образование в Узбекистане – одно из основных направлений деятельности ФОПСИ. Проект «Инклюзивное образование в Узбекистане» направлен на продвижение модели непрерывного инклюзивного образования в республике путем поэтапного внедрения в систему начального, среднего, среднего специального и высшего образования, а также создание условий для повышения качества инклюзивного образования. В рамках проекта разработана концепция Национальной модели инклюзивного образования и внедрена в систему дошкольного и школьного образования путем создания смешанных групп и классов на базе пилотных детских садов и школ, когда дети с ОВЗ учатся вместе со здоровыми детьми в г. Термезе, Карши, Навои, Самарканде, Джизаке, Гулистане, Ташкенте, Андижане, Фергане, Коканде, Ургенче и Нукусе. Для обеспечения непрерывности инклюзивного образования с 2010 г. в проект включены лицеи и колледжи.
Проект «Менеджер» направлен на оказание содействия повышению уровня знаний магистрантов. Проект включает в себя комплекс тренингов, позволяющих магистрантам освоить «управленческую азбуку» современного руководителя, призванных сформировать знания, умения и навыки, необходимые для успешного управления бизнес- и социальными проектами. 100 одаренных студентов магистрантов, участников ЦМИ «Келажак овози» со всех регионов Узбекистана проходят «школу молодых руководителей» в рамках проекта «Менеджер», инициированного Фондом поддержки социальных инициатив ФОПСИ. Лучшим участникам будет оказываться поддержка в их дальнейшем карьерном росте.