21 января в Большом зале Государственной консерватории Узбекистана прошел концерт с участием дирижера Берлинской оперы Дэвида Роберта Коулмана, молодой узбекской пианистки Лайло Рыхсиевой и Национального симфонического оркестра Узбекистана. Организаторами концерта выступили Фонд Форум, Министерство по делам культуры и спорта РУз и Дирекция Национального симфонического оркестра Узбекистана.
Открыла концерт увертюра к опере Рихарда Вагнера «Нюрнбергские мейстерзингеры», далее оркестр исполнил «Концерт №1 для фортепиано с оркестром» Людвига ван Бетховена, в котором солировала Лайло Рыхсиева. Мастерство юной пианистки, ее умение блестяще исполнить такое сложное произведение привело в восторг даже самых искушенных зрителей. Бурные овации, подарки и поздравления как нельзя лучше показали успех тандема известного европейского дирижера и юной талантливой узбекской пианистки.
Во втором отделении концерта зрителей ждала музыкальная премьера – впервые в Узбекистане были исполнены произведения американской симфонической музыки XX века композиторов Карла Рагглза «Evocations» и Чарльза Айвза «Concord». Музыка, написанная в эпоху популярного в те годы течения трансцендентализма, отличается особым стилем, сочетающим элементы традиционной бытовой музыки с необычными, острыми гармониями, оригинальной инструментовкой.
Прошедший концерт подарил своим зрителям прекрасную возможность услышать знаменитые произведения классической музыки в мастерском исполнении Лайло Рыхсиевой и Национального симфонического оркестра, а также открыть для себя новые музыкальные шедевры под виртуозным руководством Дэвида Коулмана.
Лайло Рыхсиева, пианистка, учащаяся РСМАЛ им. В. Успенского:
- Мне очень понравилось играть сегодняшний концерт с Дэвидом Коулманом. Это наше второе совместное выступление, и мы уже думаем о том, чтобы продолжить наше сотрудничество и еще раз выступить с концертом. Мне нравится, как дирижирует Дэвид Коулман, как он чувствует музыку и как работает с оркестром. Надеюсь, что у наших зрителей останутся такие же хорошие впечатления от концерта, как и у нас самих.