Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей Узбекистана завершил рассмотрение рекламного ролика с участием министра культуры и народного артиста Узбекистана Озодбека Назарбекова.
В начале июля распространился рекламный видеоролик магазина одежды в Ташкенте, в котором министр примерял несколько костюмов и призывал «поддерживать наши национальные бренды и продукцию».
Специальная комиссия комитета признала компанию Boutique (владелец магазина Kingsman Uzbekistan) нарушителем статьи 16 закона «О рекламе», которая запрещает указывать в рекламе, что товар одобрен государственными органами или их должностными лицами.
По решению комиссии, магазин оштрафован, ему предписано устранить нарушение законодательства и не допускать подобных нарушений в будущем.
Компания Boutique имеет право обжаловать решение комиссии в суде.
При этом комиссия не нашла доказательств того, что министр культуры Озодбек Назарбеков участвовал в рекламе в качестве рекламодателя, производителя или распространителя рекламы.
В комитете подчеркнули, что министр не распространял рекламу через свои личные социальные сети или другие официальные каналы, поэтому он не рассматривается как участник оборота рекламы согласно законодательству.