Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- Исследование The Talentist выявило, что важно для молодых людей, в возрасте от 16 до 24, определяющихся с местом работы.
Факторы выбора работодателя
Эти данные были получены по итогам исследования восприятия бренда работодателя The Talentist, проведенного стаффинговой компанией ANCOR.
Для молодых кандидатов до 24 лет больше, чем для всех узбекистанцев, при выборе компании в приоритете хорошая заработная плата – 51,8% (в общей выборке – 48%). На втором месте по значимости идут широкие возможности для карьерного роста – 48,7%, в то время как в генеральной выборке этот критерий находится на 6-м месте – 40,2%. На третьем месте по важности – интересная работа – 48,2% (в общем рейтинге – 42,4%). В зоне особого внимания у вчерашних выпускников качественные продукты и услуги компании – 46,6% (в целом по населению – 41,8%) и приятная рабочая атмосфера – 46,4% (по общей выборке – 42,6%).
Также молодым специалистам важны: возможность обучаться и проходить тренинги - 43,3% (в целом – 38,4%) и баланс между работой и личной жизни – 43% (общая выборка – 40%). При выборе работодателя молодые специалисты также обращают внимание на удобное расположение - 42,2% (по стране- 41,1%).
Актуальны для молодого поколения финансовая стабильность компании – 42% (общая выборка -38,7%), предоставление равных возможностей – 41,1% (34,3% в общем рейтинге), а также хорошая репутация – 39,8% (40,1% в целом). Также мы наблюдаем значимое различие во мнениях относительно гарантий долгосрочной деятельности- 38,8% молодого поколения выбрали этот фактор среди значимых, что на 3,5% больше, чем среднее значение по стране (35,3%). А также важную роль играют сильное руководство – 38,7% и использование современных технологий – 38,3%.
Условия работы, льготы и корпоративная поддержка
Большинство респондентов от 16 до 24 одновременно работают и учатся (43,1%), 32,7% опрошенных трудятся полный рабочий день, еще 16,2% молодых специалистов работают неполный рабочий день.
Важность материальной помощи в трудных жизненных ситуациях отметили 69,7% молодежи против 71,8% в генеральной выборке.
Компенсацию проезда к месту работы выделили 69,3%, которая для молодых людей также важна, как и для остальных возрастных групп (73,8%). В топ-5 наиболее важных методов поддержки сотрудников для молодежи вошли: дополнительные выходные и скидка на продукцию компании (по 69,2%), медицинское страхование (69,1%), компенсация сотовой связи (68,4%), страхование путешествий (67,4%), страхование жизни (66,3%). Представители молодежи значительное внимание уделяют компенсации или организации питания и компенсации занятий спортом (по 65,9%). 65,3% молодых сотрудников в качестве привлекательных вариантов отметили медицинское страхование членов семьи, 64,3% - опцион/долю в капитале компании, 62,2% - тренинги и компенсации дополнительного образования.
Молодым специалистам важна поддержка работодателя в вопросе выбора удобного режима работы (23%). Дальше идут финансовые консультации (22%), занятия спортом (21%) и медицинские услуги (20%). 18% респондентов отметили, что хотели бы помощи в приобретении или оплате жилья и 14% отметили консультации с психологом.
Причины смены работы и рабочие предпочтения
Молодые люди чаще всего меняли работодателя из-за отсутствия удовлетворения от своей работы (26,9%), неподходящего графика работы (24,8%) и слишком низкой зарплаты (22,1%). Среди других причин были названы: чрезмерная нагрузка (21,4%), недовольство руководством компании (20,7%) и невозможность карьерного роста (17,9%). Важными критериями при смене работы оказались отсутствие баланса между работой и личной жизнью (17,9%) и отсутствие гибких условий труда (15,9%).
Молодые люди в возрасте от 16 до 24 лет предпочли бы иметь собственное дело (21%) или же работать в государственных организациях (13%). Около 10% молодых специалистов предпочли бы быть самозанятыми или работать на фрилансе и 9% работать в международной коммерческой компании.
В качестве каналов поиска работы молодежь больше, чем остальные, использует социальные сети и мессенджеры (27,6%), а также порталы вакансий (26,5%). Самой популярной социальной сетью для молодого поколения является Telegram, ее отметили 82,6% респондентов, второе место занял Instagram (57,8%). Среди порталов вакансий лидирующей стал Olx (47,8%), за ним следует hh.uz (43,1%).