«В данную книжную серию вошли произведения А.Навои, А.Кадыри, П.Кодирова, Ч.Айтматова, В.Шекспира, А.Пушкина, Дж.Свифта, и Дж.Родари. Произведения узбекских писателей были изданы на латинице - так же, как и переведенные на узбекский язык произведения классиков мировой литературы», отмечает ЮНИСЕФ.
Список был сформирован Министерством народного образования из перечня произведений художественной литературы, которые включены в школьную программу и рекомендованы учащимся для чтения. Совокупный тираж составляет 34 тысячи экземпляров.
Среди получателей художественной литературы - также методические центры отделов народного образования, институты повышения квалификации учителей и педагогические институты республики.
Как отметила во время мероприятия и.о. заместителя главы представительства ЮНИСЕФ в Узбекистане, издание книг осуществлено в рамках более обширного сотрудничества ЮНИСЕФ и Министерства народного образования, которое нацелено на создание более благоприятной для обучения среды и расширения доступа школьников к знаниям и информации. Она выразила надежду, что прочтение известных произведений художественной литературы будет способствовать расширению кругозора детей и их гармоничному развитию.
Директор Республиканского центра образования Ислам Закиров поблагодарил ЮНИСЕФ за продолжающуюся и всестороннюю поддержку. В частности, он выразил признательность за техническое содействие в разработке методических материалов по обучению, нацеленному на развитие личности ребенка.
Программа «Школы дружелюбного отношения к ребенку» осуществляется с 2006 года Министерством народного образования при техническом содействии ЮНИСЕФ в шести целевых регионах. Эти регионы включают Каракалпакстан и Хорезмскую область, которые сталкиваются с рядом проблем развития в виду уменьшения Аральского моря, Навоийскую, Ферганскую, Ташкентскую области и город Ташкент.
Она нацелена на повышение качества образования на основе развития жизненных навыков, защиты прав ребенка, вопросов санитарии и гигиены и активного вовлечения семей. Концепция «Школы дружелюбного отношения к ребенку» поддерживает создание такой образовательной среды, которая способствует гармоничному развитию личности ребенка и реализации потенциала, тем самым повышения его мотивации к учебе.
В ее рамках также оказывается содействие во внедрении новых педагогических технологий, принципов и стандартов, нацеленных на развитие личности ребенка. Повышение квалификации учителей, внедрение системы мониторинга и оценка работы педагогов, основанной на международных стандартах, и укрепление школьного управления являются некоторыми из компонентов программы.
В целом программа «Школы дружелюбного отношения к ребенку» направлена на улучшение качества и эффективности базового образования на основе качественных методах обучения, что созвучно целям и задачам Национальной программы подготовки кадров и Государственной общенациональной программы развития школьного образования на 2004-2009 годы.
По данным внешней оценки программы «Школы дружелюбного отношения к ребенку» за 2009 год, внедрение принципов дружелюбного отношения к ребенку в образовательный процесс способствовало повышению квалификации учителей, укреплению взаимопонимания между учителями и детьми и повышению успеваемости детей. Родители учащихся из целевых школ также выразили большое удовлетворение данной программой, отметив возросший интерес детей к учебе.
В рамках текущей Страновой программы сотрудничества ЮНИСЕФ и Правительства Узбекистана на 2010-2015 годы планируется более широкий охват школ и дальнейшее внедрение новых педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка, в учебный план всех педагогических учебных заведений и институтов повышения квалификации.