«Израильский театр перетерпел много изменений жанра. Начал он свой путь в 1948 году, как камерный. Люди, которые вкладывают в театр свою душу, сердце и жизнь, навсегда остаются в его истории. Многие из них до сих не поняты, многие по сей день активно обсуждаются, но это не мешает им оставаться в сердцах людей», - рассказывала Елена Тартаковская. О театре она говорит с трепетом, с нежностью. Улыбка сменялась печалью на ее лице, когда она говорила о нелегкой жизни израильских драматургов, будто она сама прожила вместе с ними те тяжелые годы.
После часовой интереснейшей лекции она остановила свое внимание на драматурге, поэте Ханохе Левине (1943-1999). «Он старался оправдать человеческую жизнь, но все равно остался непонятым», - говорит Елена Тартаковская. Однако, несмотря на это, одно из его произведений останется шедевром в истории израильского театра. Пьеса «Реквием» - одна из лучших. Написана Левином на основе трех рассказов Антона Павловича Чехова — «Скрипка Ротшильда», «Тоска» и «В овраге». Зрителям было предложено просмотреть видеозапись спектакля Тель-Авивского Камерного театра.
Это трагическая история о жизни и смерти бедных и несчастных пожилых крестьян, о скорби молодой матери по умершему ребенку и об утрате извозчиком своего единственного сына. «Реквием» – не просто спектакль, а это настоящая «поэзия на сцене», полная выразительных и ярких образов.
Во время спектакля можно было «почувствовать» летящих птиц, одиноко стоящее дерево в пустыни, снегопад, дождь из лепестков роз. Каждый зритель был глубоко погружен в мысли. Все это было разбавлено жизненными историями, беседами и веселыми комментариями, разряжающими обстановку. После завершения спектакля, когда занавес была опущен, зрители принялись бурно обсуждать пьесу.