Работы художника выставлялись во многих галереях по всему миру: в Париже, Нью-Йорке, Берлине, Амстердаме, Бомбее, Квебеке, Сингапуре, Гонконге. Тран Тронг Вю получил приз «Pollock-Krasner», присуждаемый Фондом Джексона Поллока и Ли Краснера в Нью-Йорке. Свою дорогу в призрачном лабиринте Трана Тронга Вю попытались найти и узбекские зрители.
Тран Тронг Вю пишет картины на больших прозрачных листах из пластика, потом инсталлирует их в пространстве для создания трехмерных произведений. Его творения подразумевают участие публики, соучастие или, по крайней мере, согласие войти в произведение. Одна из главных задач художника - привнесение новой жизни в пространство, наполнение его знаками и символами, оптическими иллюзиями и метафорами. Инсталляция, представленная в рамках Недели искусств, была создана в Париже в 2012 году. Она отражает и суммирует многие взгляды художника, пытаясь использовать «маленькую ложь», приблизиться к «сокровенной истине».
«Это пейзаж из цветов, падающих в трех измерениях. Посетитель проникает в это изображение и обнаруживает силуэты, бегущие по направлению к стенам. Они поворачиваются спиной к цветам, как будто чтобы убежать от этого абсурдного, но тем не менее, такого поэтического пейзажа», - поясняет Тран Тронг Вю свою инсталляцию, внутри которой задумчиво бродят посетители.
Артуро Дуэньяс, режиссер, участник конкурсной программы II Ташкентского международного кинофорума «Золотой гепард» (Испания):
- Самое главное, что я заметил, как в искусстве, которое сегодня представлено, так и в поведении людей – это динамика, смесь культур, стилей, и все это выглядит очень органично и интересно, действительно интересно. Удивительно, как много людей пришли сюда посмотреть на развитие современного искусства, и замечательно, что так много молодежи здесь сегодня. А ведь у многих работ очень серьезный философский подтекст. Особенно мне близка инсталляция Трана Тронга Вю – познание истины через ложь. Мне кажется, это знакомо многим художественным натурам, также как философия абсурда, но при господстве жизнеутверждающего, позитивного начала.
Матиас Хьюз, актер (США):
- Из всех проектов первого дня Недели искусств мне больше всего запомнилось два – выставка «Поколения меняются - традиции остаются» со сменяющимися образами женщин в шикарных национальных костюмах и проект французского художника Трана Тронга Вю – он выделяется трехмерностью изображения. Настоящее и будущее в искусстве именно за этим. Человек все время расширяет границы своего восприятия, и искусство, в том числе и киноискусство, конечно, на мой взгляд, должно максимально отражать эту реальность художественными средствами.