Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) – Сегодня, 6 апреля, Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций в сотрудничестве с ПРООН и Всемирным банком был проведен международный круглый стол на тему «Инклюзивная цифровизация и аутсорсинг бизнес-процессов (BPO) в Узбекистане».
С целью оказания всем оперативных, эффективных государственных услуг по справедливому принципу важную роль играют поддержка развития цифрового правительства, обеспечение общественного доверия и прозрачности, участие в процессах развития цифровой экономики. Непрерывное развитие информационно-коммуникационных технологий коренным образом трансформирует общество, культурную среду и экономику.
Сегодня происходит ускоренное развитие технологий в мировой цифровой экосистеме. В качестве примера можно привести аутсорсинг бизнес-процессов (BPO) и аутсорсинг знаний (KPO) в сфере социальных сетей, блокчейн-технологий, технологий искусственного интеллекта.
Признавая важную роль цифрового развития для экономического роста Узбекистана, Правительство поставило перед собой в качестве первоочередной стратегической повестки дня вопросы цифровой трансформации. В их числе – утверждение Стратегии «Цифровой Узбекистан ¬– 2030» и обращение внимания вопросам цифровизации в рамках Стратегии развития Нового Узбекистана на 2022-2026 годы.
Исходя из этого, Правительство Узбекистана осуществляет последовательные меры по укреплению цифровых навыков и созданию в Узбекистане цифровых рабочих мест, в частности, с целью повышения потенциала молодежи – меры по расширению оказания услуг по аутсорсингу бизнес-процессов (BPO) и аутсорсингу знаний (KPO). Путем демонстрации потенциала IT-аутсорсинга правительством Узбекистана, с целью повышения цифровых навыков у населения, в особенности, у молодежи во всех областях и районах организуются специализированные образовательные BPO-учреждения, расширяются их возможности.
В данном мероприятии приняли участие отечественные специалисты и международные эксперты, которые рассказали о текущем состоянии и перспективах цифрового развития, методиках оценки и дальнейших задачах по цифровому развитию Узбекистана.
В ходе мероприятия предоставлена информация о принимаемых мерах по развитию BPO-услуг в Узбекистане, в том числе по широкому привлечению молодежи в эти процессы, опыте специализирующихся на аутсорсинге компаний.