Импорт легковых автомобилей в Узбекистан продолжает снижаться
Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) — В марте 2025 года импорт легковых автомобилей в Узбекистан продолжил снижаться, свидетельствуют данные Таможенного комитета.
За месяц в страну было ввезено 2506 легковых автомобилей на общую сумму $39,31 млн. По сравнению с мартом 2024 года объём импорта в стоимостном выражении сократился в 2,74 раза, а в количественном — в 1,67 раза.
Основную долю составили автомобили с бензиновым двигателем — 1402 единицы (снижение в 1,79 раза). Их импорт в денежном выражении упал с $53,4 млн до $25,3 млн, то есть в 2,11 раза. Средняя стоимость одного автомобиля снизилась почти на 15% и составила $18,08 тыс. (без учёта НДС и таможенных пошлин).
Импорт автомобилей на альтернативных источниках энергии сократился менее значительно. Так, поставки электромобилей снизились более чем в 1,5 раза — с 1689 до 1104 единиц. Однако в денежном выражении падение оказалось втрое — до $13,2 млн. Средняя стоимость электрокара уменьшилась почти вдвое и составила около $12 тыс.
Импорт гибридных автомобилей (с бензиновым и электрическим двигателем) практически прекратился — было ввезено лишь 25 машин (падение в 23 раза). Общая стоимость таких поставок составила $712 тыс., что почти в 19 раз меньше прошлогоднего уровня. При этом средняя цена одного гибрида выросла на 22% — с $23,3 до $28,4 тыс.
По итогам марта структура импорта изменилась: доля автомобилей с ДВС снизилась с 59,9% до 55,95%, гибридов — с 13,7% до 1%, тогда как доля электромобилей увеличилась с 40,1% до 44,05%. Таким образом, более 45% всех ввезённых легковых автомобилей составили транспортные средства на новых источниках энергии (NEV).
Кроме того, уже третий месяц подряд — с января по март — Узбекистан не импортирует легковые автомобили с дизельными двигателями.
По итогам первого квартала 2025 года импорт легковых автомобилей в страну сократился в 3,26 раза и составил 6794 единицы.
Общая стоимость поставок уменьшилась в 4,24 раза — до $115 млн. Структура импорта по типам автомобилей: машины с ДВС — снижение в 3,56 раза, электромобили — в 1,94 раза, гибриды — почти в 24 раза.