В прошлом году в Ташкенте уже прошло чтение моей пьесы в Молодежном театре Узбекистана.
Я уже тогда искренне верил в то, что она состоится как полноценное произведение на ташкентской сцене.
Сегодня я счастлив так, как только может быть счастлив автор, чье произведение наконец-то воплотилось в жизнь.
Вы сейчас видите воочию, как вашу пьесу репетируют актеры на сцене.
Совпадает ли ваше авторское видение со сценическим прочтением?
Сценическое воплощение задуманного всегда будет являться лишь одной из интерпретаций оригинала…
Наби Абдурахманов – прекрасный режиссер и предложенная им несколько измененная концепция очень мне по сердцу.
Очень интересна игра актеров.
Я думаю, что Ташкент – это город, приносящий удачу!
Я счастлив быть здесь, я предвкушаю счастье увидеть мое произведение на вашей сцене, с вашими актерами.
Вы уже побывали на прошлогоднем фестивале Theatre.Uz – 2012, каковы ваши впечатления о нем?
Я обычно так редко бываю на проходящих во всем мире театральных фестивалях…посещаю как правило лишь те, которые проходят в Израиле.
Но на ваш театральный фестиваль я приезжаю уже второй раз – и у меня прекрасный впечатления о нем.
Для меня большая честь присутствовать здесь.
Почему Вы выбрали тему Холокоста для вашей пьесы?
Для того, чтобы эта тема была постоянным напоминанием и предостережением живущим ныне людям?
Я думаю, что у всех театральных пьес есть одно замечательное свойство: когда бы они не были написаны, о чем бы в них не говорилось - они никогда не теряют современного звучания.
Пьеса может быть создана и сто, и пятьсот, и две тысячи лет назад – ее содержание всегда будет проецироваться на сегодняшний день!
Тема Холокоста – как напоминание, как лакмусовая бумага для выявления состояния общества.
Зрители сами могут провести параллели происходящего в пьесе с сегодняшним днем.
Думается, что эта тема всегда будет звучать как напоминание о том, что было недопустимым и невозможным.
Время не сможет приглушить и заставить забыть об этом.
Какова ваша творческая биография?
Я написал за свою жизнь несколько пьес, книг, статей.
Очень рад, что живу творчеством; рад, что одна из моих пьес увидит свое рождение в Молодежном театре Узбекистана.
Сейчас я полностью сосредоточен на премьере моей пьесы в ближайшие дни.
Каков ваш взгляд на современное молодое поколение, живущее в мире развивающихся коммуникационных технологий - есть ли у него желание посещать театр?
Каждое последующее поколение как правило подвергает критике предыдущее. Так уж повелось.
Мой сын принадлежит к молодому поколению, и конечно, я скажу - что это поколение великолепно.
В Израиле молодежь с большой охотой посещает театральные фестивали.
Конечно, есть кино, есть книги – сейчас, по сравнению с прошлым веком у искусства есть так много выразительных средств.
Есть такие огромные возможности для донесения до отдельно взятого человека культурных ценностей.
Может ли театр оставаться в стороне от общественно-политической жизни, каково его влияние на общество в целом?
Культура всегда оказывала и будет оказывать влияние на общественно-политическую жизнь, ее влияние неоспоримо.
Насколько у театра, как у столь древнего вида искусства, есть будущее, продолжит ли он свое существование в истории общества?
Театр никогда не исчезнет.
В нем присутствует сама жизнь – живые актеры, живые ситуации.
В этом его магия.
Может быть в определенные периоды интерес к театру в обществе падает, но потом он повышается и возрождается вновь и вновь.
Театр – жив.
Источник: UzLife