Тренинг организован Проектом ПРООН «Содействие внешней торговле и привлечению инвестиций в Узбекистан» и областное управление Министерства внешнеэкономических связей, инвестиций и торговли.
Целью тренинга является повышение уровня знаний и развитие навыков по грамотному составлению бизнес-планов и укреплению финансовой устойчивости бизнеса. Существует мнение, что бизнес-план нужен только когда необходимо привлечь инвестиции или получить кредит в банке.
Однако, грамотно составленный бизнес план может служить своеобразным руководством для предпринимателя, позволяя выявить скрытые проблемы и избежать ошибки уже в процессе планирования. Поэтому умение составить бизнес план является важным составляющим при организации собственного дела, расширения бизнеса и коммерциализации новых идей. Исходя из этого, разработка бизнес-плана и маркетинг явились первой тематикой серии тренингов, направленных на повышение навыков предпринимателей по развитию торговли, которые организовываются Проектом ПРООН.
В тренинге приняли участие 25 человек из 9 районов Намангана, включая представителей Центров содействия бизнесу Папского, Учкурганского, Туракурганского районов, территориальных подразделений Торгово-промышленной палаты. В ходе трех дней тренинга были освещены такие темы как формирование и оценка бизнес-идей, источники финансирования, структура бизнес-плана, маркетинг и методы исследования рынка, оценка рисков, расчет себестоимости и рентабельности, балансовый отчет и другие.
«Я с удовольствием и большим интересом прошла тренинг курсы. Я укрепила навыки и теперь у меня есть более четкое понимание оценки бизнес идей, проведения маркетингового исследования, роли рекламы, и вообще важности бизнеса плана для предпринимателя» отметила Рисликхон Джураева - участница тренинга, которая планирует организовать производство традционных швейных изделий на основе кооперации.
Для повышения практической ценности тренинга, он проходил в интерактивном режиме с сочетанием теории и практических занятий, включая проведение работы в малых группах и дискуссиях по реальным бизнес-идеям, выполнение упражнений и симуляции.
«Я в первый раз участвую на подобном тренинге, и для меня это очень положительный опыт, так как наряду со знаниями по бизнес планированию, я обрел круг новых знакомых, а также обменялся мнениями с другими участниками тренинга по поводу организации сушильного цеха» сказал Нуриддинов Мустаким, занимающийся интенсивным садоводством. Чтобы бизнес идея участников превратилась в успешный бизнес проект, в конце тренинга участники посадили 2 саженца хурмы во дворе гостиницы «Наманган-S», где проходили тренинги.
Наиболее перспективные бизнес идеи, подготовленные на основе знаний и навыков, полученных в ходе тренинга, будут рассмотрены Проектом ПРООН для оказания содействия в рамках компонента «Содействие торговле в Наманганской области», реализуемого в рамках вышеуказанного проекта ПРООН. В будущем, Проектом ПРООН планируется организация еще пяти тренингов по другим не менее актульным темам в области содействия торговле.