Председатель Госкомтуризма Азиз Абдухакимов отметил, что «на сегодняшний день отечественные туристические операторы и гостиницы сильно проигрывают своим зарубежным конкурентам в результате отсутствия на их сайтах возможности онлайн-бронирования, эквайринга, электронной оплаты приобретаемых иностранными туристами гостиничных услуг или тура в Узбекистан. В этой ситуации туристы, особенно индивидуальные, предпочитают приобретать туристские услуги в Узбекистан у зарубежных туристических компаний, имеющих на своих сайтах соответствующие сервисы.
«Также эта проблема касается и для внутренних туристов – до последнего времени не было ни одной туристической компании, на сайте которой житель нашей республики мог бы в онлайн-режиме купить тур, например, в Самарканд с оплатой через банковскую карту. Только недавно в качестве пилотного проекта был запущен сайт с подобной услугой туркомпанией Asiatour (www.turshop.uz). Комитет и в дальнейшем будет активно поддерживать подобные инициативы участников туристического рынка», - добавил Абдухакимов.
Государственный комитет по развитию туризма Республики Узбекистан предлагает решить эту проблему путем предоставления субъектам туристской деятельности, внедряющим онлайн-услуги бронирования, эквайринга, электронной оплаты приобретаемых услуг и прочих онлайн-сервисов, а также собственного многоязычного сайта, налоговых льгот в виде исключения расходов на внедрение IT-технологий из налогооблагаемой базы.