Своё выступление Георгий Дмитриев посвятил своему старшему брату - Евгению. Актер театра «Ильхом», трагически погибший в 2006 году, сыграл значительную роль в становлении Георгия как артиста. По словам Дмитриева-младшего, в театральное искусство его привел именно Евгений, за что он ему очень благодарен.
Программа концерта включала в себя шесть диалогов Демона и Человека. В роли пролога прозвучал романс Римского-Корсакова «По небу полуночи ангел летел». С первых нот Георгию удалось погрузить публику в мир Лермонтова. Мир, полный таинственного и неизведанного. Мир, в котором ведется вечная борьба светлого и темного, добра и зла, Ангела и Демона…
В первом диалоге под названием «Встреча» прозвучал один из трёх романсов Демона из оперы «Демон» Рубинштейна и романс Балакирева «Слышу ли голос твой…». Исполняя романс Демона, Дмитриев создал образ, полностью противоположный Ангелу. Мрачные аккорды фортепиано в сочетании с басом Георгия погрузили зал в атмосферу душевных переживаний. Романс же Балакирева внес ноту романтики, как бы говоря слушателем, что даже Демон способен любить.
Второй диалог – «Влюбленность». Романс Антона Рубинштейна «Желание» в исполнении артиста прозвучал ярко и проникновенно. В продолжении диалога был исполнен романс Римского-Корсакова «Как небеса твой взор блистает». Лиричные напевы и плавные переходы полностью соответствовали названию диалога.
Следующий диалог- «Ревность» («Сомнения»). Благодаря актерскому таланту Георгия, романс Шишкина «Нет, не тебя так пылко я люблю» звучал особо эмоционально. Казалось, что Дмитриев обращается к конкретному персонажу, высказывая свои «сомнения». Исполненный затем Монолог Арбенина из драмы «Маскарад» на музыку Рахманинова приоткрыл дверь в душу лермонтовского героя. Музыка Рахманинова подчеркивала мятежность и глубину души героя, так тонко созданного Георгием.
Вместо антракта в исполнении Лилии прозвучал Этюд-картина, op.39 №6 Рахманинова. Настроение этюда соответствовало программе- трепещущие напевы и нагнетание динамики создавали образ мятежного духа.
В четвертом диалоге «Измена» («Обман») прозвучали «Еврейская мелодия» Балакирева и романс «У врат обители святой…» Сергея Рахманинова. Грусть, обида, тяжесть несбывшихся надежд звучали из уст Дмитриева- «Так чувства лучшие мои, Обмануты навек тобою…»
Пятый диалог под названием «Смерть влюбленного» объединил в себе «Портрет» Спиро и «Балладу» Шостаковича. Груз несчастной любви звучал благодаря великолепному басу Дмитриева особо трагично.
Заключительный шестой диалог- «Диалог на могиле влюбленного». Лермонтов прожил недолгую, но очень яркую и насыщенную жизнь. Его мятежный дух навсегда поселился в строках его произведения. Романс А. Гурилёва «Оправдание» дал название всей программе Георгия Дмитриева. Слова Лермонтова в данном произведении говорят о важности духовного начала в жизни человека –
«Но пред судом толпы лукавой
Скажи, что судит нас иной
И что прощать святое право
Страданьем куплено тобой.»
Романс Чайковского «Любовь мертвеца» завершил диалог Демона и Человека. Эпилогом послужила «Молитва » Варламова. Распевная мелодия фортепиано, напоминающая звучание органа, даровала покой после всех душевных переживаний.
Георгий Дмитриев- яркий, харизматичный артист с необычайным голосом. К подготовке своих программ он подходит основательно, не упуская из виду ни одной детали. Концерт «Оправдание» полностью соответствовал тематике произведений Лермонтова. Приглушенное звучание рояля, строгий черный костюм Георгия- все это создавало ощущение мистичности. Образ Демона в творчестве Лермонтова несколько иной, чем все привыкли видеть. Демон - не сатана, а падший ангел, которого низвергнули с небес за грех мятежа и неповиновение. Он не злой посланник ада, а «существо крылатое и прекрасное». Именно такой зрители видели тень, отбрасываемую Георгием Дмитриевым на орган- крылья, распахнутые на встречу свободе…
Соломина Элина